Египетский Бог Осирис

Осирис-один из Верховных богов в египетском пантеоне, население Древнего мира, было видно, как король преступного мира . Правильное произношение имени Бога звучит как Уширо.

Он изображался обычно в виде человека, у которого нижняя часть туловища была забинтована, как мумифицированное тело. В руках у него должны быть знаки королевской власти – крюк и цеп.

В голове это божество изображается определенный головной убор – корона «Атеф». Похоже, высокую конусообразную шапку, по бокам которой висят два пера. Иногда вместо головной убор изображен Осирис огромные рога. На некоторых чертежах, сохранившихся до наших дней этот Бог изображался с зеленой кожей, так как он подчеркивает свою причастность изобилия и плодородия.

Сегодня Египтологи не могут прийти к единому мнению об этимологии (происхождения) названия этого божества. Но наиболее распространена точка зрения, согласно которой его имя Усир Бог получил от согласного египетское слово «Возера», что дословно переводится как «партия власти».

С этим божеством древних египтян имеют ряд убеждений, религиозных культов и мифов.

Возрождение Осириса

Одним из важнейших мифов Древнего Египта, на которой был построен весь религиозно-заупокойный культ в этой стране, является Легенда об убийстве и последующем воскресении Бога Осириса.

Самый точный и надежный этот миф был описан древнегреческим философ и летописец Плутарх. По его рассказу, Осирис был изначально смертен человек – царь Египта. Он властвовал над людьми вместе со своей супругой ИСИДОЙ, которая была его сестрой. Когда население Египта научились выращивать зерновые культуры, чтобы жить в мире и чтить своих богов. Его влияние среди простых людей, он покорил своей добротой и справедливостью, а не угрозами и оружием, как и другие фараоны. В результате была любовь и честь, что вызвало страшную зависть братом. Решил установить извести брата, за то, что он сделал саркофаг и пообещал подарить его тому, кому он будет работать, он с самого начала принял точными размерами Осириса.

Осирис решил держаться за идею брата и лег в саркофаг, который, естественно, обратились к нему как раз вовремя, в это время Сет и семьдесят два заговорщики подбежали и закрыли крышкой, а сверху для большей надежности даже спаянными свинцом. Потом бросил саркофаг с Осирисом в Нил.

Но саркофаг утонул, и поплыли дальше вниз по течению. Возле Библоса, оно было выброшено на берег в этом месте выросло большое дерево. Исида, которая любила своего мужа, была успешной попытке найти ей мужа, находит саркофаг и вернуть его в дельту, где собирается провести похоронный обряд по всем правилам. Но Сет был очень коварный, он крадет тело брата, разрезает его на множество кусков и разбрасывает их по всему Египту.

Но Исида не сдалась, она снова начала искать тело своего мужа, находя в различных частях его произведения, она провела обряд отпевания, и взял их с собой. После все было собрано Осирис был мумифицирован. В результате душа Осириса получили власть и стали править в преисподней. В средний и поздний периоды царства Бога по культ египтян и их религии возглавлял суда на душами умерших.

Верховный суд Осириса

Благодаря знаменитой «книги мертвых», дошедший до нас через тысячелетия, чтобы узнать, как прошла по представлению египтян Верховный суд над душами умерших.

Так, по ее словам после того, как человек умер его душа отправилась в загробный мир, который казался чем-то вроде места, где происходило дальнейшее распределение в ад или рай. Решили на всем этом мире Верховным судом сорока двух богов, во главе их был Осирис, что он сделал окончательный вывод, так как видимо для администрирования в совокупности по мнению суда вынесенный приговор.

После душа пришла в потусторонний мир, она должна принести так называемые клятвы отказа – надо было поклясться, что в жизни человек был праведным и не совершал дурные поступки, все слова, которые начинаются с частицы «не» — не нарушать, не воровать, не лгать, не убивать и т. д. После клятвы боги взвешивали на весах истины сердце умершего. Он был помещен на одну чашу весов, а другая богиня истины Маат положить его перо. И если сердце перевешивало, то, когда он был отягощен различными неблаговидными проступками.

Из решения суда Осириса зависела судьба души – она может быть отправлена на небеса, к свету, или твое сердце съедено безжалостным чудовищем Амат. В первом случае, душа через некоторое время может снова возродиться в другом человеке, а во втором он умер полностью. Именно из-за страха перед Верховным судом владыки загробного царства, в Древнем Египте, Осирис был так польщен, и его богослужение состояло из наибольшего количества храмов и священников.

При всем этом, египтяне верили, что Бог строг, но справедлив, всегда готов пойти на некоторые уступки, но не пройдет на небесах поистине грешников. Это было задобрить Верховного Бога суда и коллегии заседателей в могилу был помещен в «книге мертвых», в котором содержится большое количество различных приемов и формулы, с помощью которых можно было бы сделать снисхождение.

Культ Осириса

Осириса почитали египтяне со времен древнего царства фараонов, и это было первоначально считался Богом изобилия и плодородия, от его милости, как мы привыкли считать все зависело от наводнения Нила и последующего сбора урожая. Позже, он воспринимался как Бог воскресения и Владыка Преисподней.

В начале Египетской истории, правящий Фараон отождествлялся с самим Богом, и их сыновья с сыновьями Гора от Осириса.

Одним из главных центров культа этого божества Абидос был столицей восьмого нома в Древнем Египте. Местом паломничества в эти районы была гробница одного из королей первым правителем династии Джосера, в последующие века она почиталась как место упокоения Осириса. Каждый год на протяжении нескольких тысяч лет в Абидосе проведен праздник, посвященный этому божеству. То же считалось, что в этом городе похоронена голова Бога, после того, как его на куски порезал ее брата.

Примечательно, что культ Озириса был настолько сильным, и сам Бог настолько почитали, что в эпоху нового царства он вышел за пределы Древнем Египте и распространилось по всей страны Нубии, Ливии, Греции, Месопотамии и т. д.

Осирис и миф о его чудесном воскрешении в образе Бога объединяет разные периоды Египетской истории. Культ царя-фараона, почитание Бога, который умирает и воскресает, подобно тому, как Нил с его приливы и наводнения, Луны, загробного, Верховный суд все это как губка впитывает в себя религиозные убеждения, которые получают свое постепенное развитие в истории египетского общества.

Корни мифа об Осирисе уходят глубоко в эпоху зарождения родового общества, с ритуалами, верованиями и представлениями, которые развиваются позже и характерны культ этого Бога черты характера, как неразрывную связь культа царя-правителя-фараона и культ Бога, который имеет способность влиять на силы природы и их результаты. Культ царя загробного мира тесно переплетены с тех времен, когда Осирис почитался как Бог плодородия, которое в религии и жреческие обряды, и в мифе, силам природы, что в пользу Бога проступают особенно четко.

Следует также разбираться с основными атрибутами, без которых не найдете изображений Осириса. На Атеф корона, головной убор Осириса, сделанных из папируса, священная лодка Бога изготавливается из стеблей камыша, а в ней символ королевской власти, ее вставляют в другой из Пучков тростника.

Следует также отметить, что все изображения Осириса рисуются с любого растения перед его престолом растет из пруда или Лотос, или дерево с лозой, Лоза может обвиваются вокруг навеса и трон, на котором восседает Бог, а иногда и сам.

Осирис всегда изображается с зеленью, то далеко от него вырастает дерево, на ветвях которого сидит душа Осириса, дерево растет из могилы, и из него растут из четырех деревьев.