Египетский Бог Амон-РА

Древний Египет славился своим огромным Пантеоном богов. Однако в период среднего царства на роль главного Бога, выдвинутого местным Фиванским божеством Амоном . Со временем он transformirovalsya в Соединенных Штатах Верховный Бог Амон-РА. Однако, несмотря на этот высокий статус, он не стал популярным, как Осирис. Амона-РА оставалась в первую очередь государство божество и покровитель фараонов.

Общая информация

История Бога Амона очень сложной и запутанной. В Древнем Египте Верховным божеством являлся РА, но в Поднебесной его положение существенно ухудшилось. Это было связано с приходом к власти основателя XII династии аменемхета I, который приложил немало усилий для выдвижения новый культ государственного Бога. Вполне вероятно, что Амон был покровителем фараона. Эта вероятность подтверждается сходством названий.

Но что это за божество Амон? Куда пошел его культ? По словам исследователей, скорее всего, он был олицетворением одного из восьми prevostii в понимании верхнесокурского мудрецы городе Гермополе. Оттуда, в конце древнего царства культ Амона в Фивах входит. Однако это божество не является популярным у фараонов XII династии. Однако, с воцарением аменемхета я, Амун стал государственным Бога Фив.

Первоначально Амон был Фиванские божества неба. Его имя означает «скрытый», «спрятанный». Статуи Амона в качестве небесного божества были окрашены в синий цвет. Но чтобы придать значимость новому Богу, Амона стали отождествлять с древним государственным Богом Солнца РА. Отныне он стал называться Амон-РА, а с момента прихода к власти династии XVIII веке, он почитается как «царь всех богов» и Бога-Творца.

Это Амон связана с обожествлением власти фараона, поэтому он считал своим сыном. Существовало поверье, что Фараон рождается от брака Амона и царицы-матери, к которой Бог является в образе ее мужа. Также Амон-РА считался божеством войны и дал победу фараона. Его храмы содержали много сокровищ, а в качестве жертвы принесли отрубленные руки и фаллосы врага. Эти части тела оказались главные герои Бог, и жрицы считались его женами.

Но пышный расцвет культа Амона-РА был создан в эпоху нового царства. Согласно верованиям жречества Амона с РА и Птах был Божественной триады, и в то же время было единого Бога и воплощая в других богов, в том числе РА и Птаху, Властелин мира. В то же время, жрецы Амона-РА концентрирует в своих руках огромные богатства и власть. Сейчас влияние этого Бог начал распространяться далеко за пределы Египта. И во времена правления восемнадцатой династии в честь Амона-РА воздвигли великолепные храмы в Карнаке и Луксоре.

Чаще всего, Амон-РА изображался в виде человека, увенчанный короной с двумя высокими перьями и солнечным диском. В руках он держал АНХ. Впрочем, есть еще одно изображение Бога в виде человека с головой барана. Наверное, эта Ассоциация пришла из Нубии, где он также распространен культ Амона-РА. Итак, изначально полностью антропоморфного божества приобрели голова барана с загнутыми рогами. Его тело было покрыто синей краской, чтобы подчеркнуть связь с небом.

Священные животные Амона-РА считалась баран и белый Гусь. Кроме того, эти животные считались символами мудрости. Однако, есть и другие воплощения Амона, например, в виде быка, первоначально Амон стал восприниматься как божество отвечает за плодородие и изобилие. Также быть связаны в виде змеи, носящие имя Kamate, где Амон был отнести функции Творца, который создал все из первоначального хаоса. С развитием культа Амона-РА, его жена стала Верховной богини-матери Мут, хотя раньше это было как Wosret богини. Сын Амона и Мут считался Бог Луны Хонсу.

Причинах появления культа Амона-РА

Египетское общество очень трепетно относилась к религиозным вопросам, поэтому изменение Верховный Бог не мог прийти без уважительной причины. Тот факт, что в начале правления XII династии появились в период перехода на религиозные убеждения. В этот период появляются признаки нового отношения восприятия. Это было связано с разными представлениями о загробной жизни. Об этом свидетельствуют источники этого времени.

Если раньше загробной жизни введение египетские, были почти неотличимы от реальных, то с распадом древнего царства, он изображается как страна вечного сна и болезненном мраке, где нет воздуха, воды, радости жизни и любви. Египтяне были в поисках решения проблем жизни и смерти. Поиски и облегчает принятие нового культа. Все это способствовало утверждению Амона-ра в качестве нового государства-Бог Египта.

Сразу после принятия нового культа в обществе начал сбриваться представления о загробном мире как царстве тьмы и сна. Жители вновь поверить в солнечное и счастливое существование после смерти. Но в их представлении, время внесло свои коррективы. Тот факт, что новый Бог в отношении к умершим, отличается от старых культов. Сейчас он был заботливым небесным существом, который всегда был готов протянуть руку помощи даже в самых презираемых жителей мира живых.

Каждый мог рассчитывать на помощь Амона-РА, даже самый обездоленный житель Древнего Египта. Таким образом, устраняя несправедливости старой веры. Ведь раньше бедные не могли претендовать на лучшую долю в загробном мире. Просто повезло, чтобы иметь возможность претендовать на помощь РА после смерти. Это радикальные изменения в представления о загробной жизни было связано с ростом влияния среднего класса в общественной жизни в Египте. Но повторения несправедливости в религиозных взглядах может привести к непредвиденным последствиям. Поэтому создатели культа Амона-РА приходилось считаться.

Но, несмотря на такие радикальные изменения, и попытки для того чтобы дать возникновение новой черты характера божества, заботливый отец для простых мирян, Амон-РА, как и прежде, Бог государства, покровителя правящей династии. Он не может в таких условиях быть демократическим Бога, такие как Осирис. Культ Осириса в Поднебесной находят все больше и больше приверженцев. И фараоны XII династии, толкая «их» Бога, Амона-РА, не препятствует возвышению Бога Осириса популярен среди всех слоев населения.

Дальнейшего развития и упадка культа Амона-РА

Хотя в период нового царства культ Амона-РА достигла своего наивысшего расцвета, произошло событие, которое угрожает дальнейшему существованию всего пантеона божеств. Это время правления фараона Эхнатона. В его царствование был религиозный кризис, который грозит расколоть общество. Попытка фараона ввести единобожие в поклонении Атону не после его смерти. Преемник Эхнатона, Тутанхамон восстановил почитание древних богов, возглавляемая Амона-РА. В результате, позиция Фиванского жречества была усилена. Это привело к созданию теократии, и в будущем он взошел на трон Herihor, который был Верховным жрецом Амона.

В период нового царства культ Амона-РА достигли наивысшего подъема, что было связано с формированием жреческого государства. Это влияние проникло во все сферы общества. В имени Фивы Амон начал издавать все приказы. Однако слава этого божества также начали постепенно исчезать. В эпоху позднего царства придут к власти саите ХХV и ХХVI династии. Начинает превозносить древней богини Нейт саите, которая стала покровительницей новых династий.

Культ Амона-РА начинает снижаться. От национального поклонения он становится домового Бог Фив, где он по-прежнему почитается как. Также его культа иногда встречается в маленьких кармана страны.

Заключение

На протяжении тысячелетий существования египетского государства культ Амона-РА прошла долгий путь от культа домового божеств главным Богом национального значения. Так получилось, что возвышение его культа был на идеологический кризис древних египтян. Он был в состоянии дать простым людям надежду, по крайней мере, равенство в загробной жизни, чего не было. Тем не менее, это было государство, Бог, который, несмотря на свое сострадание, не может быть по-настоящему национальной. Ее место в жизни людей разных профессий приняли более демократичный Осириса. До сих пор в повседневной жизни простых людей, он оставался, прежде всего, покровитель фараонов, ключ к их силе и их военных побед.