Достопримечательности Франции — Собор Нотр-Дам

Собор Нотр-дам построен на острове Сите, на месте алтарь, посвященный Юпитеру (1 век). Этот памятник отличается строгостью их внешний вид, в отличие от других храмов Франции в готическом стиле. За красоту и пропорции этот собор является уникальным явлением. Глядя на ее гармоничный ансамбль, невозможно поверить, что он строился почти двести лет назад, много раз переделывался и полностью отремонтирован.

Общие сведения о Собор Нотр-дам

Собор Нотр-дам (notre Dame) является географическим и духовным «сердцем» Парижа и находится на месте базилики Святого Стефана-первой христианской церкви в Париже, и был возведен в свое время на месте Галло-Римского храма, посвященного Юпитеру.

В соборе соединены два стиля архитектуры. Заметно, с одной стороны, присутствие Готического стиля, в котором используются инновационные достижения в архитектуре, создают определенную простоты вертикальной конструкции. С другой стороны, можно считать романский стиль, который присущ густой и мощный блок. Выразительно показывают наличие этих различных стилей высоте башни, с Западной стороны собора.

Терновый венец Иисуса Христа-это главная реликвия христианского мира, и сохраняется в собор. До 11 века венец в Иерусалиме, а затем был доставлен на хранение во дворец византийских императоров в Константинополе.

История Собора Нотр-Дам

Строительство собора было начато в 12 веке (1163 год), во время правления Людовика VII Французского. На вопрос, кто заложил первый камень, историки расходятся в своих суждениях. Основными претендентами являются: папы Александра III и епископ Морис де Сюлли. Главный алтарь был освящен в 1182 год, а к 1196 году неф здания был почти закончен, но главный фасад, работы велись в эксплуатацию и, в целом, завершенные до 1250, и в 1315 году была завершена вся отделка.

Главные создатели собора считается двумя архитекторы Жан де Шель, осуществление контроля за выполнением работ в период с 1250 — 1265 лет, и Пьер де Монтрей (период 1250 — 1267 гг.).

В связи с тем, что в строительстве собора Нотр-Дам приняла участие много разных архитекторов, Западная сторона и башни значительно различных стилей. Таким образом, башня была завершена в 1245, а полностью собор-в 1345 году.

Величественный и мощный фасад разделяется: на три части пилястрами по вертикали, в три яруса галерей, горизонтальные. Нижний уровень, в этом случае, имеет три глубоких портала страшного суда, Богоматери и Св. Анны). Прямо над ними находится Аркада под названием «Галерея Королей» со статуями (28 штук), представляющими царей древней Иудеи.

Собор, благодаря своей удивительной декоративности интерьера, на протяжении многих веков служил местом проведения особых торжеств, с реальных свадеб, коронаций и похорон. В нем впервые собрался парламент Франции (1302 год).

Здесь отслужил молитва благодарности Карл VII был коронован в Реймсе. На этом соборе состоялась свадьба Генриха IV, ставшего позже королем Наварры и Маргариты Валуа.

Характерная особенность Готического собора-это отсутствие настенной живописи, и единственным источником света является большое количество витражи высоких стрельчатых окон. Во время правления Людовика XIV в конце 17-го века собор претерпел некоторые изменения, и витражи, и могилы были уничтожены.

После Французской революции в конце 18 века, собор был объявлен Храмом Разума, и возвращается в церковь, которая была только в 1802 году, когда Наполеон.

Виктор Гюго в 1831 году был опубликован Роман с тем же названием Нотр-дам».

В 1841 году началась реставрация под руководством архитектора Виоле-ле-Дюк, который известен реставрацией Амьенского собора, готической церкви Сент-Шапель и Каркассон, на юге Франции. Реконструкции и реставрации скульптуры и здания, который продолжался более двадцати лет. Этот архитектор также принадлежит идея создания галереи химер на фасаде собора. Эти статуи, установленной у подножия башни, на верхнем этаже. В то же время, были разрушены, примыкавшие к собор постройки, и была сформирована просуществовавшая до сегодняшнего дня на площади.

Находится в центре Терновый венец Иисуса Христа-это великая христианская реликвия. До года 1063 в Иерусалиме, позже перевезенный в Константинополе. В результате, последний император Латинской империи Балдуин де Куртенэ в связи с тяжким материальным положением, положил реликвию в Венеции. На протяжении десяти лет (1238 — 1248 год) венец покрыл расстояние из Византии в Париже. Поначалу он был в святая капелла Сент-Шапель, и после Французской революции, был передан в собор Нотр-Дам в Париже.

Архитектурные памятники Собор Парижской Богоматери

Главный фасад собора есть три двери, одна из которых находится скульптурное панелей с разными эпизодами из Евангелия. Изображение страшного суда над главным входом. Входная АРКА поддержка семь статуй. И двери украшены коваными рельефами.

В нижней части изображения показаны все мертвые, которые встали из могил, пробужденные двух ангелов с трубами. Мертвых можно увидеть царь, папа, воины и женщины. Это своего рода символ присутствие на страшном суде всего человечества. В верхней части-Христос и два Ангела по обе стороны.

Крыша собора сделана из плитки толщиной 5 мм свинец, который располагается внахлест. Таким образом, общий вес потолка составляет около 210 тонн. В верхней части собора присутствуют изображения химер и гаргулий.

Шпиль кафедрального собора, дуб, основание и крышка из свинца, общая высота 96 метров. В базе иглу окружен четырьмя группами бронзовых статуй апостолов работы Жоффруа Дешоме. Возле каждой группы находится животное, символ евангелиста: бык-символ Луки, Лев Марка, Ангел-Матфея, Орел-Сан-Хуан. Все статуи обращены в сторону Парижа.

Основная часть витражей была сделана в середине 19 века. Роза над входом в собор (на главный витраж), частично сохранившаяся от средневековья, и в сердце Девы Марии, расположенный вокруг знаки зодиака, грехи и достоинства. В Южном и Северном фасадах собора находятся две боковые розы. При реставрации витражи окон розовый планируется внести в белый цвет, но По Мериме, предложила выполнения роз, в средневековом стиле.

Колокол звонит очень редко, а остальные звонят в 8 и 19 часов. Каждый имеет свое название и тон голоса.

Внутри собора поперечные нефы (трансепты), пересечение с продольным, образуют крест. По центру самый длинный корабль находится последовательная серия скульптур, изображавшая Евангелие.

В правой части собора расположены капеллы украшены картинами и скульптуры разных художников. Эти изображения искусства многовековой традиции были преподнесены ежегодно в дар соборе, в первый день мая.

Лампы крыша собора выполнена из посеребренной бронзы, выполненной по рисунку Виолле-ле-Дюк, а не переплавленного в 1792 году, и в 2007 был восстановлен.

Галерея цари были представлены фигурки из камня, выстроенными в ряд. Остальные, созданных в 19 веке изображают царей из Ветхого Завета. Ранее в этом месте находились статуи французских королей средневековья, во время Французской революции и были обезглавлены и разбиты.

Неподалеку От Собора Нотр-Дам

Одной из главных достопримечательностей собора является большой орган, установленный в соборе в 1402 год. Предыдущий был сделан в готическом корпуса. На протяжении многих лет власть несколько раз перестраивался и достраивался. Твердых тел считаются работы, проделанной в год 1733 и 1788. В 1992 году, благодаря сотрудничеству с «Синаптелью» был полностью компьютеризировать органа.

Со времен восстановления власти состоял из 46 регистров, расположенных на пяти руководств. На момент его строительства была использована часть трубы неповторимое средство, двенадцать из которых сохранились до сегодняшнего дня. Инструмент имеет корпус с фасадом в стиле Людовика XVI.

Сегодня власть имеет 8 тысяч труб и 111 записей. Около 900 труб сохранились со времен Тьерри и Клико. Среди современных инструментов орган, причем самый большой по количеству записей.

Заключение

Посещение Собора Нотр-дам, поможет любознательному туристу окунуться в атмосферу средневековья и французских королей.