Достопримечательности Египта – Абу-Симбел

Абу-Симбел-скала на Западном берегу Нила, в которой верные подданные Рамзеса II (прибл. 1298-1213 до н. э .) создал знаменитые древние египетские реликвии, отодвинув два храма внутри скалы. Расположение храма в скале, 280 км южнее Асуана.

Почти примыкает к урезу воды реки сто-метровая горная порода, состоящая из мелкозернистого песчаника, в «текстах пирамид» имя «священной горой» и, вероятно, был укреплен фортификационными сооружениями, которые принесли этой зоне название «крепость Резофонической».

Современное название Абу-Симбел вырезанные в барельеф на себя обязанность выполнить на поверхности скалы египтянин, одетый в фартук, в котором указал арабы моряки увидели сходство с мерой зерна. Это сходство стало появление названия «отец хлеба» (араб. sinbel — Колос). Позже эта мелодия стала известна как все рок-группы, расположенные в их храмах. Европейскую известность, по описаниям, структура храма Абу-Симбел получил в начале XIX века.

Храмовый комплекс Абу-Симбела-главная достопримечательность Египта после пирамид Гизы и большого Сфинкса! Среди бескрайних просторов пустыни Нуби, на берегу озера Насер башни вырезал в массиве скалы, величественные храмы Абу-Симбел в качестве свидетельства победы фараона Рамзеса II над Хеттами и в честь безмерной любви к своей единственной женой, прекрасной Нефертари.

Два раза в год, в день весеннего (облик фараона на свете) и осень (день коронации фараона) равноденствия, ровно в 5 часов 58 минут солнечный луч достигает пересечения с линией, расположенной в 65 метрах от входа проходит красной нитью через все помещения храма и падает на левое плечо Амон-РА и Рамзеса II.

На несколько минут луч освещает лицо Рамзеса II, который создает иллюзию улыбающегося фараона. Затем перемещаем луч освещает статую Harmakhis, и через 20 минут луч оставляет пространство помещений храма. Следует отметить, что луч света не коснется статуи Бога Птаха. Ведь, согласно легенде, Птах-Владыка подземного мира и солнце ему «противопоказаны» в свой мир вечной тьмы.

В эти моменты, рядом с храмом Абу-Симбел фиксируется в положении максимального притока до 5 тыс. посетителей своими глазами узреть потрясающий оптический эффект, который создается за счет точных расчетов, проведенных египетскими астрологами и жрецами.

Им удалось создать в древние времена, храм с такой ориентацией, что вверх, во время равноденствия, солнечный луч падает точно в глаз фараону. В другие периоды года Фараон “избежать” мирской суеты во мраке храма, вход в который находится в вечном карауле стояли каменные статуи в виде четырех 20-метровые статуи богов Амона, РА, Птаха и Рамзес себе.

Храмовый комплекс Абу-Симбел уступает в древности пирамиды Гизы, но и проявление интереса со стороны братства туризма, их популярность сравнима. Архитектурный ансамбль Абу-Симбел состоит из двух сооружений: большого храма, построенного в честь фараона Рамсеса II и трем богам: Амону, РА-Harakhte и птицы, и небольшой храм, построенный в честь богини Хатор, образ которой символизирует любимой жены Рамсеса II Нефертари-Хелкия. Внимательно присмотревшись к лицам божественных статуй можно заметить сходство с изображениями лиц королевской семьи.

Имеет смысл обратить внимание на тот факт, что строительство большого храма, наряду с обожествление Рамсеса был посвящен трем Верховным богам, но основная идея строительства воздвижения культ Рамсеса II. Это предположение особенно подчеркивает фасад «храмовая гора», высеченный в скальном монолите в виде традиционного пилона огромных размеров, где вход в святилище обрамляют четыре гиганта двадцатиметровой высоты фигуры Рамсеса II.

Древние архитекторы получилось, учитывая грандиозность сидячие статуи фараона, высеченные в твердом Песчанике воссоздать портретное сходство. Завораживает и будоражит воображение с технической стороной создания статуи такого масштаба. Чтобы вырезать такого размера гигантов возможно только при овладении системой пропорциональности, который устанавливает точное соотношение между масштабами всей фигуре и его составляющих фрагментов.

Величественных размеров статуя Рамзеса II мог быть отчетливо видны с расстояния для любого путешественника на просторах Нила. В момент появления из-за горизонта первые лучи солнца, гиганты берут на цвет алого тона, которые качественно выделяют их на фоне фиолетового спектра отбрасываемой тени.

Фараон Рамзес II, постоянный уход в прославление собственного величия, приказал построить рядом со своим, ослепляя красотой, того святилища величины меньше (в длину до 10 метров). Его создание было приурочено к его несравненной жене Нефертари: в Египте ни одна супруга фараона никогда не изображается на лицевой стороне храмового комплекса, и только жена Рамсеса II был удостоен этой привилегии.

Малый храм Абу-Симбела, находящийся в ста метрах к северу от великого и служили культу богини неба Хатор, образ которого представляли в виде женщины с головой коровы. Украшение гораздо проще и скромнее, чем убранство большого храма, и вручил высечены в скалах колонного зала и святилища с тремя нишами. На фасад малого храма украшают шесть статуй, выполненных в полный рост.

Среди статуй фараона Рамзеса II были помещены статуи его супруги Нефертари-Хелкия. Скульптуры сильно затененных ниш, которые в лучах солнца идет игра света и тени, который призван усилить впечатления от этих величественных фигур.

Одна из колонн малого храма при условии высечена надпись: “Рамсес, правда, сильный, любимец Амона, возведенные в данное жилое помещение для божественного любовника его жены Нефертари”. В Центральной нише святилище маленького храма состоялось статуи священной коровы, которая подчеркивает божественность в образе богини Хатхор, в передней части которой есть изображение фараона Рамзеса II, кто был под защитой божества.

Абу Симбел можно считать наиболее изученным памятником Древнего Египта. Дело в том, что в конце 1950-х годов XX века, во время строительства знаменитой плотины Асуан, Абу-Симбел имел несчастье быть на территориях, подверженных затоплению.

Прорабатывали различные версии проекта по спасению мирового исторического наследия, вплоть до накрытия подводный стеклянный купол храмового комплекса. В результате было принято решение демонтировать все сооружения комплекса и перенести их на большую высоту. Проект спасения Абу-Симбела-это самый дорогой проект истории ЮНЕСКО. Реализация этого не имеющего аналогов в мире проекта требуются усилия специалистов из пятидесяти стран в рекордно короткие сроки, ограниченная с четырех лет.

Строительство храма было распилили на 1036 тяжелый вес (5-20 тонн), пронумерованы, перевезены и собраны на новом месте с высоты 90 м выше прежнего уровня. Они были поставлены 1112 блоков, извлекаемое из окружающих скальный храм из песчаника. Блоки затвердевших смолистых состав через просверленные отверстия. За святыни, построенные из пустотелых железобетонных крышка переливается на вершине холма. Произведенные манипуляции выполняются настолько искусно, что кажется, что храмовый комплекс был всегда рядом. Общая стоимость трансфера из храмов составил 42 млн. долл.

Эксперты ЮНЕСКО определили, что линии фасадов храмовый комплекс был расположен параллельно трещинам в породе, допускаются твердые горные породы служили естественной и надежной опорой гигантских статуй. Строительство пещерных храмов выступил архитекторов с природными особенностями породы — песчаник ярусы были соединены вместе с помощью оксида железа, так что швы практически не подвергся разрушениям. Наряду с этим, оксид железа дал палитры разновидности песчаника различных оттенков.

Копирование большого храма Абу-Симбел, выполненные с филигранной точностью и позволяет современников величием храмового комплекса и уровень подготовки древних мастеров.