Законом: турист не уехал за визой — кто виноват?

На главного редактора портала trn в рамках проекта «законодательство» агентство «ЭКО-тур», клиенту, который не смог поехать в отпуск на срок, предусмотренный задержки греческих виз. Наш эксперт Дмитрий Морозов отвечает на вопрос представителя туристической отрасли.
 

«Тур в Грецию на троих забронирован туроператором «Библио Глобус» 8 апреля, с вылетом 11 мая. Стоимость поездки 3005 евро. Страховка от невыезда не включена в стоимость обязательных услуг туроператора, и в дополнительные услуги, которые мы не смотрели, поскольку стоимость поездки и столь значительным. Туристов на 25 апреля биометрических данных в визовом центре на Никитском бульваре. Накануне вылета (10 мая), туроператор сказал, что 2 визы получены и будут переданы туристам в аэропорту, и сообщает о готовности третьего лица, не визы. В конце концов, остальные летали только два туриста. Сотрудники «Библио Глобус» заявил, что билет на самолет в случае получения визы, мы будем покупать независимо от того, как он выполнил свои обязательства, а задержка визы — не его вина, поэтому, в дополнение к платить, он не будет (хотя «Пегас», «Тез Тур», например, отправили туристов, которые останавливались визу, за свой счет). В итоге наш клиент получил визу только на 18 мая. Мы за свой счет заказали билет на регулярный рейс на сайте «Библио-Глобус» за 10550 рублей на 19 мая и заказал туристический Трансфер за 3100 рублей. Итак, с опозданием на 8 дней из 14, прилетел турист на отдыхе. Я думаю, что клиенты будут возвращаться и обязательно писать жалобу, так они будут вернуть стоимость неиспользованных дней отпуска. Я хотел бы знать, кто виноват и компенсировать туристам ущерб? Туроператор «Библио Глобус» даже не нужны билеты, чтобы помочь, так что я сомневаюсь что я должна вернуть деньги за обманутых праздник», — говорит сотрудник «ЭКО-тур» Светлана Трубицына.

Отвечает адвокат, председатель Комиссии по совершенствованию правоотношений в туристской деятельности Ассоциации «ста» Дмитрий Морозов:
 
«Если виза была оплачена туроператору (даже составление документов) при заказе товара, всю ответственность несет туроператор. Это подробное объяснение Роспотребнадзор, которые уже несколько лет.

Если турист заказ самостоятельно визу и не получить, и, как следствие, вовремя не отклонился, он имеет право отказаться от тура за вычетом фактически понесенных им расходов. Действие также туроператору, так как он должен следить за правильность оформления документов.

Но очень часто оператор не может доказать, что фактические расходы, то есть, турист может претендовать на возврат всей суммы в большинстве случаев. Для введения ответственности турагента нет причин. Страховка от невыезда является обязательным, поэтому его отсутствие не ведет к ответственности турагента».

Если в вашей практике были похожие ситуации, и Вы не знаете, что делать, присылайте свои истории и вопросы нашей редакции (с пометкой «спроси у адвоката») на адрес электронной почты – info@trn-news.ru. Наши специалисты постараются помочь вам.