Великобритания присоединилась к запрету электроники в ручной клади из различных стран

В течение дня 21 марта, появилась некоторая ясность относительно введенного властями США, временный запрет для транспортировки практически любых электронных устройств в ручной клади на рейсах страны. Запрет не касается рейсов, большинство стран Европы, включая Россию, тем не менее, задал ряд крупнейших азиатских авиаперевозчиков, включая Turkish Airlines, Emirates, Etihad Airways и Qatar Airways. Кроме того, внешний вид запрет введен в Великобритании и видят в других странах, тем не менее, многие эксперты находят решение, бесполезно и контрпродуктивно, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Британский запрет применяется только в 6 странах — Турции, Ливане, Иордании, Египта, Туниса и Саудовской Аравии (американский также включает в себя ОАЭ, Катар, Кувейт и Марокко, где также есть рейсы в Великобритании). Причины расхождений не ясно. Оба требуют запрета сдавать в Багаж все электронные устройства размеры 16 х 9,3 х 1,5 см — то есть, все ноутбуки, нетбуки, планшеты, фотоаппараты, DVD-плееры, электронные книги и тому подобное, а так же игры, электронные приборы, превышающие вышеуказанные размеры. Только домашние мобильные телефоны и медицинское оборудование, электронику.

Формально запрет распространяется только прямые рейсы этих стран, в США или Великобритании. Тем не менее, также относится к трансферным пассажирам, через следующую, пострадавших от запрета стран (например, летающие по маршруту Екатеринбург — Стамбул — Лондон или Бангкок — Дубай — Чикаго). Транзитных пассажиров требуют дать электронику в Багаж в аэропорту первоначального вылета, что создает огромный риск повреждения или банальной кражи в любой из аэропортов маршрута, — тем более, что у части пассажиров может просто не быть с собой в чемодане для доставки этих устройств в Багаж. Один из пострадавших авиакомпаний-Qatar Airways — пообещал помощь в области электронной безопасности своих пассажиров, однако, неизвестно, что это акция будет. British Airways обещает внести свой вклад в изменение маршрута на альтернативный, чтобы пассажир не должен был отдать электронику в Багаж.

Пассажиры всех пострадавших от запрета полетов, будут находиться в более сложной ситуации. Помимо тревоги за безопасность своих компьютеров, ноутбуков и камер, некоторые пассажиры могут опасаться кражи данных или данных компании с электронных устройств, которые находятся вне вашего контроля, чтобы много часов. Наконец, запрет распространяется и на рейсах некоторые авиакомпании, провоз багажа, за дополнительную плату.

Инновации официально объясняется потенциальной угрозой безопасности полетов с использованием электронных технологий — по данным разведывательных служб США. Одна из причин запрета было также недоверие американских и британских властей к качеству предварительного осмотра, в некоторых странах. Тем не менее, некоторые эксперты уже выразили сомнения в эффективности этих мер. Указали, что если планшет или ноутбук-это угроза, как взрывное устройство, гораздо легче смотреть в качестве ручной клади, что в составе зарегистрированного багажа. Кроме того, в случае возможного возгорания аккумулятора, обычный ноутбук или планшет, угроза будет скорее замечена и нейтрализована в салоне а не в багажном отделении самолета. Наконец, если планшет или ноутбук, используемый злоумышленниками для приведения в действие взрывного устройства, ничего не мешает использовать вместо этого, смартфоны, продолжают оставаться уникальными. Власти некоторых стран, попавших под эти меры, уже высказали свое недоумение действиями США и Великобритании, и обязались приложить усилия к изменению ситуации.

Что касается туристов из России, запрет коснется в основном тех, кто летит в США или Великобритании с пересадкой в Турции. Других пострадавших от маршрутов используются российские туристы является относительно редким. В этот момент, даже в случае, рейсы из этих стран, запрет можно обойти, выбрав рейс с пересадкой в третьей стране, не входящей в список — например, любой Европейский. Пересадка пассажиров проходят через новый контроль безопасности и качества контроля безопасности в аэропортах Европы и США полагаются на британских властей. Тем не менее, нет никакой гарантии, что страны континентальной Европы, не будут вводиться в ближайшее время аналогичные меры для рейсов, прибывающих из Северной Африки, ближнего Востока и Турции.

Еще один аспект того, что происходит может быть конкуренция между США и авиакомпаний ближнего Востока, находятся в очень сложных отношениях. США (в основном, Delta, United и American) уже довольно длительного времени, требовали от властей США прекратить расширение на Ближнем Востоке, перевозчиков (Emirates, Etihad и Qatar Airways) на американском рынке. Представители компаний несколько раз обменялись очень резкими заявлениями по этому поводу. Запрет электроники может стать действительно инструментом в этой борьбе, потому что многие путешественники, особенно бизнес-путешественников, начнут избегать рейсов, которые необходимо сдать электронику в Багаж. Хотя в США, перевозчиков и не летают на Ближний Восток (кроме Израиля), конкуренцией за транзитных пассажиров из других стран Азии, ближнего Востока авиакомпаниям из них крайне напряженная. Временные получателей, что происходит, если в Европе не появляются подобные ограничения) могут быть европейских авиакомпаний (в том числе «Аэрофлот»), на рейсах, что ограничений пока нет.

Британский запрет принят, то, как американский, пока применяется частично. По крайней мере, оба перевозчика из Объединенных арабских Эмиратов (Emirates и Etihad Airways), заявили, что вступят в силу на всех рейсах, начиная с субботы, 25 марта. В качестве некоторой разрядки ситуации Эмирейтс опубликовал в социальной сети отрывок из своей проморолика о разнообразии фильмов, игр и прочего в системе развлечений на борту своих самолетов, вместе с ее названием: «Кому, наконец, нужны планшеты и ноутбуки?».