В Стамбул, все рейсы из аэропорта имени Ататюрка переведены в основной аэропорт новый

В Стамбуле начался полный перевод рейсов из предыдущего главного аэропорта Ататюрка в недавно построенный новый аэропорт. Полноценная работа нового аэропорта начнется в 14.00 в субботу, 6 апреля. На большинство рейсов в этот день и часть полетов на соседние даты были заранее отменены, чтобы облегчить переход, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Всех иностранных авиакомпаний (за исключением того, что летают в аэропорт в азиатской части города Сабихи Гекчен) пришлось отменить рейсы в Стамбул, 5-6 апреля. Делается это потому, что воздушные линии старого и нового аэропортов пересекаются, и одновременно работать полный Рабочий день, обоих невозможно. В то же время, турецких авиалиний смогли сохранить большинство рейсов, 5 апреля, и часть рейсов, с 6 апреля.

Последний коммерческий рейс из аэропорта имени Ататюрка вылетел 2.46 6 апреля с задержкой на три четверти часа, был рейс Turkish Airlines в Сингапур. Затем Ататюрка стал работать только на воспроизведение самолеты без пассажиров в новый аэропорт.

Новый аэропорт в Стамбуле 5 апреля пассажиров на рейсах не работал вообще (до 4 апреля подается с парой десятков рейсов Turkish Airlines в день, в том числе рейсы в Москву 5 раз в неделю). С 14.00 субботу, 6 апреля он вновь в режим работы с коммерческими рейсами — сначала в ограниченном режиме, отправка от 5 до 10 самолетов в час вместо обычных Стамбула пятьдесят. Первый должен быть рейс Turkish Airlines в Анкаре в 14.00, в первый приезд ожидается на час позже, Майами. Число рейсов будет увеличиваться постепенно — с 7 апреля в международном аэропорту должны быть допущены иностранные авиакомпании.

Снижена работа нового аэропорта можно будет, по крайней мере несколько дней. Среди прочего, на сокращение рейсов Turkish Airlines в России. В Московской области от адрес, где компания выполняет, как правило, по 5 вылетов в день, в 6, 7 и 9 апреля будет только один выход, и в его самолет Airbus A321. 8 апреля запланировано два рейса, 10 апреля, три, с 11 апреля — четыре, и с 29 апреля полеты снова будет пять.

Рейсы Turkish Airlines в Санкт-Петербурге и Казани отменены с 6 по 8 апреля в городе Сочи — с 6 по 9 апреля, в Ростове-на-Дону и Краснодар — с 6 по 10 апреля, в Уфе и Воронеже — с 6 по 11 апреля, в Самару — с 6 по 14 апреля, в Екатеринбург — с 3 по 12 апреля. Затем полеты возобновятся по обычному графику (большинство этих линий, компания обслуживает ежедневно).

Изменения бронирования, доступные на эти рейсы билеты доступны в ближайшие дни, привело к тому, что соседи дату билетов может не быть вообще или они доступны только в бизнес-класс или дорогие тарифы эконом-класса. Тем не менее, пассажиров, пострадавших от Omni, как Turkish Airlines и других авиаперевозчиков, у вас есть возможность перенести поездку на другую дату. Кроме того, можно сдать авиабилет без штрафов.

«Аэрофлот» в это время ждет, чтобы летать в новый аэропорт из Стамбула, в нормальном режиме пять раз в день, от 7 апреля (первый рейс состоялся в Москве еще в ночь на 6 апреля). Также стандартная частота полетов в Стамбул планируют с 7 апреля большинство других иностранных перевозчиков. «Победа» перехода не влияет — она месяц назад отказался от полетов имени Ататюрка, сосредоточив внимание на рейсы в аэропорт Сабиха Гекчен.

Пассажирам, планирующим лететь в Стамбул или через Стамбул в ближайшие недели (за исключением международного аэропорта имени Сабихи Гекчен), необходимо регулярно проверять статус своих рейсов. Имеет смысл также держать в голове вариантов путешествия. В процессе запуска нового аэропорта, не могут быть исключены ошибки в работе, сложность своевременной доставки багажа и тому подобное.

Транспорта. Парковка аэропорта, рассчитанные на 18 тысяч внутренних и 22 тысячи открытых мест. С 5 апреля в центре работают 24 автобусные маршруты из аэропорта в различные районы Стамбула. Четыре из них обслуживаются обычными автобусами IETT, в них есть карты istanbulkart (двойной тариф, т. е. на 5,4 лир (меньше 1 евро). Эти маршруты следуют в старый аэропорт Ataurk (H-4), станции метро Mahmutbey (H-1), узел транспортировки Mecidiyeköy в районе Şişli (H-2) и на Западной окраине Halkali (H-3). Частота движения на большинстве маршрутов — от 10 до 20 минут, время в пути без пробок менее часа, тем не менее, в час пик можно значительно увеличить.

20 линий различных областях, в том числе центральные Таксим, Бешикташ, Стамбул, Йеникапы, Mecidiyeköy, остаются Экспресс Havaist. Интервалы движения — от 15 до 40 минут. Стоимости поездки от центра — 18 лир (3 евро), в других зонах — от 12 до 30 лир (2-5 евро). Автобусы должны быть оснащены с экранов, индивидуальные, Интернет, wi-Fi и порта для зарядки мобильной электроники.

Линии метро в центральном районе Gayrettepe, что позволит вам добраться до аэропорта за полчаса, начнется не раньше 2020 года. Поездка на такси из одного района переходящего трек длится около 40 минут, однако, в других городах, может занять больше времени. Кроме того, после перевода всех рейсов нагрузки на дороги сильно возрастет, а время в пути может увеличиться.

После поездки в аэропорт пассажирам придется преодолеть огромное расстояние, и внутри гигантского здания. От входа в терминал, даже до ближайшего пункта выхода на посадку — в полукилометре по прямой, и до самых отдаленных — почти наполовину. Часть пути, он будет преодолевать в по. Долгий может быть процесс руления для взлета и после посадки — расстояние в несколько остановок на большие расстояния по трассе может быть до 10 километров.

С 7 апреля в аэропорту работает отель Yotel, который находится прямо внутри терминала. Отель располагается в левой части терминала и состоит из 451 рядом с моим чисел, сто из которых будут уже за линией паспортного контроля и предназначены в основном для транзитных пассажиров. Из-за отсутствия конкуренции цены очень большие: в большинстве случаев стоимость превышает 200 евро, для чисел в публичных местах в отдельные даты доступные цены из 129 евро.

Напомним, что аэропорт задуман как самый большой в мире, с возможностью обслуживания через несколько лет до 200 миллионов пассажиров в год (в текущих мировых чемпионов между аэропортами, имеют в два раза младше показателей). На данный момент готов первый терминал (только два более независимым concourse). С 6 апреля новый аэропорт прошел код аэропорта им. Ататюрка — IST (и это, в свою очередь, придет ISL).

Устройство терминала. В терминале, который сверху выглядит как гигантская буква Станции, имеется пять больших посадки пружины — A, b, D, F, G (а также некоторые левые в основной секторов c и E). Внутренним линиям, которые послали правее пирса (выходы G), а также выходы F1 и F3, в правом конце пирса. В сумме это дает внутри линий около двух десятков левые более 13 автобусных выходов на посадку.

К сожалению, навигация в части выходов на посадку (кошки) на редкость поэт. Вместо логики цифровой нумерации в аэропорту предпочтительного очень знали друг друга, в буквальном смысле. Например, все 13 автобусов кошек линии ориентированы на индексы G1 и G3: у каждого из них есть буква — например G1A, G1B, G1C, G3F, и так далее. Он приносит выходы также вдвое, так как в большинстве Electronic мосты два выхода — например, вместе находят G6A и G6B. Как результат, почти все gate имеет трудности для восприятия и запоминания достопримечательностей и возможна путаница с другими выходами, подобное сочетание букв и цифр — например, А10В и В10А, и так далее. Словом, пассажирам предстоит решать квесты.

Выходов из секторов A, B, C, D, E и F, международных (кроме F1 и F3). 16 из них на автобусе (они занимают часть сектора, И еще более сотни — он приносит. Только в аэропорту запланировано почти четыре сотни ее чемодан автостоянок, из которых 257 — удалены.

Дизайн терминала основана на местной архитектуры — потолок 313 куполов, следует помнить о том, мечетей и дворцов. Он пообещал, что в 800 метрах от галереи магазины Duty Free напоминают улицы Стамбула.

В аэропорту ожидается более 500 стоек регистрации, на 13 «острова». Восемь из них (D, E, F, G, H, J, K, L) расположен в Turkish Airlines. Установлено 228 кабин паспортного контроля, более 20 тысяч стульев для ожидания пассажиров. Обещают также линейно независимой, хранение багажа, автоматические турникеты на посадку, и других инноваций. Как и в остальных аэропортах Турции, каждый я несу ей Стамбула ждут два контроля безопасности: на входе в терминал, а другой, при входе в чистую зону.

Turkish Airlines планирует открыть новый аэропорт в 5 бизнес-залах: один-для пассажиров внутренних рейсов (площадью 3500 квадратных метров), одно для билетов международных рейсов для пассажиров бизнес-класса (1000 квадратных метров). Еще три будут работать в зоне вылета международных рейсов, рядом торговая галерея. Тем не менее, делятся на разные категории элитных пассажиров: для клиентов с билетами класса бизнес и участников элитных уровней программ лояльности залы отличаются от 4600 квадратных метров каждый). Отдельные залы трех глобальных альянсов авиакомпаний (Star Alliance, Skyteam и oneworld, а также свои залы некоторых других авиакомпаний и аэропортов-зал для пассажиров других перевозчиков. Кроме того, как в аэропорт Ататюрка, для пассажиров бизнес-класса Turkish Airlines, имеют отдельный вход № 5.

Как и в большинстве крупных аэропортов мира, новый аэропорт Стамбула будет «спокойной»: все объявления о регистрации и начале посадки не будет, за исключением резких изменений и других не стандартных случаев. Для пассажиров, прилетающих из стран Европейского Союза и некоторых других стран, не будет контроля безопасности с пересадками — они будут выходить из самолета сразу в чистую зону вылета.

Аэродром. В части дверей и взлетно-посадочных полос гигантский новый аэропорт будет выполняться в несколько этапов. Первоначально в работу двух взлетно-посадочных полосы (но каждый из них будет около панели, что является двойным, что, как правило, используется как рулежная дорожка, но готовые заменить основной группы в случае каких-либо проблем), в перспективе их число возрастет до шести (плюс минимум два преемника).

Итог проекта. Новый аэропорт позволит значительно увеличить число рейсов в Стамбул, в частности, России. Также радикально улучшит условия для пассажиров, по сравнению с временем переполнены действующего аэропорта имени Ататюрка. Кроме того, резко сократится число рейсов на парковках, не левые — ожидается, что не более 20%. Turkish Airlines ожидает новый аэропорт существенно увеличить количество рейсов и направлений, и существенно потеснить конкурентов азиатской авиакомпании. В течение пяти лет предполагается повысить свой пассажиропоток в полтора раза — до 120 миллионов пассажиров в год.

Однако, и с другими авиакомпаниями, могут после переходного периода выполнения полетов в Стамбул. Старый Международный аэропорт имени Ататюрка полностью закрыт и не будет, хоть он и остался без всех регулярных рейсах. Во-первых, по крайней мере, один год там обслуживаются грузовые рейсы (затем они будут также переведены в новый аэропорт). Во-вторых, там останется авиации общего назначения и бизнес-авиации. Наконец, там же планируется проводить авиации. По крайней мере, часть терминалов предполагается переоборудовать под авиационного университета, другая часть территории может стать парк.

Октября и из меди подробные фотографии нового аэропорта доступны в Travel.ru.