В Голубой Мечети Стамбула

Среди многочисленных мечетей Стамбула каждый имеет свою собственную историю, и более интересной и увлекательной, эти истории будут рассказаны в статье, голубая мечеть Стамбула (обзор мечетей являются историческими).

Собор Святой Софии

Собор святой Софии был построен в пятьсот тридцать семь лет, что, по приказу императора Юстиниана на месте храма святой Софии, сгорел в период восстания «Ника!». Новый собор, по замыслу Юстиниана, должен был стать символом несокрушимого сила императора.

Для строительства были приглашены два лучших архитектора Византии: Исидор Милетский и Анфимий Тралльский. Материал также не скупились, в области строительства доставлялось бесчисленное количество золота, серебра, слоновой кости, драгоценных камней и только лучший византийский мраморный пол. Из древнего языческого Храма Солнца в Риме, Храм Артемиды в Ефесе были доставлены мраморные колонны, были впоследствии в декоративные элементы Святой Софии.

В пять лет, усилия более десяти тысяч рабочих, был построен великолепнейший в истории Византийской империи, христианская церковь, которая стала центром религиозной жизни в империи, девятьсот шестнадцать лет.

В мае тысяча четыреста пятьдесят три года из собора Святой Софии впервые вошел человек, который изменил историю Византии – турецкий султан Мехмед II. Покоренный красотой собора, он приказал превратить его в мечеть.

Вокруг собора Святой Софии подняли четыре минарета, и крест был заменен полумесяцем. Все оригинальные фрески и мозаики, изображающие лики святых и сюжеты из библии, были замазаны известью. Появился михраб, из-за христианской традиции строительства здания, находится под углом относительно основной конструкции, и ложе султана. Так закончилась история главный символ власти Византийской Империи.

В тысяча девятьсот тридцать пятом году, чтобы избежать конфликтов между христианами и мусульманами, собор Святой Софии объявлен музеем.

АхметСултан (голубая мечеть)

АхметСултан – большая и необычная мечеть в Турции, в отличие от обычного, все правила, она имеет не четыре, а шесть минаретов.

Построено это чудо было желание девятнадцатилетнего султана Ахмеда I. Он хотел дать своим подданным в самом деле мусульманская мечеть, не уступающую в своей роскошью перед исламу собор Святой Софии, который был главной мечети Стамбула.

Построить новую мечеть было решено вблизи султанского дворца Топкапы. Для этого пришлось уничтожить византийский дворец короля и часть старого ипподрома. Пострадали и многие раннеосманские строительства.

Архитектором стал Седефкар Мехмет-Ага – бывший янычар, ученик великого мимара синана, лучший специалист в строительстве мечетей. В августе тысяча шестьсот девятом году, под его руководством в фонд АхметСултан был заложен первый камень.

Для украшения интерьера мечети в Стамбуле доставлены только самые красивые образцы керамики из изникских фабрик. В целом, при строительстве было использовано около двадцати тысяч голубых и белых изразцов ручной работы.

Архитектурный стиль, выбранный Седефкар Мехметом, сочетает в себе лучшие традиции византийской архитектуры, заимствованные из собора Святой Софии, и в классическом стиле османской архитектуры того периода.

Загадкой по-прежнему остается количество минаретов больше, чем в классической версии. Считается, что это просто ошибка архитектора. Тем не менее, справедливости ради, стоит отметить, что до этого момента, более четырех минаретов имела только главная святыня всех мусульман-храм Кааба в Мекке», восстановление которого, однажды, был вовлечен в тот же Седефкар Мехмет-Ага, что пристроил лишний минареты мечети АхметСултан.

Помимо мечети в комплекс АхметСултан вошли медресе, больница, богадельня и караван-сарай. Строительство было завершено в тысяча шестьсот шестнадцатом году. Год спустя, султан Ахмед I умер от тифа, прах его покоится в мавзолее на месте мечети.

Сулеймание

Период правления султана Сулеймана I. считается расцвет силы Османской империи. И, чтобы увековечить свою власть, Сулейман построил множество мечетей, наиболее заметным из которых был Сулиймание.

Мечеть в тысяча пятьсот пятьдесят седьмом году, возвел знаменитый архитектор Мимар Синан, известный своим желанием преодолеть искусство греков, возведших когда-то собор Святой Софии.

Ее создания, Синан поставил в центре цветущего сада, укрепление на четыре колонны из красного гранита. Которые над ними арки, позаимствованные с площади ипподром, присоединились главное здание мечети, с соседней купол здания. Десять балконов на четырех минаретах мечети, они стали символом силы султана Сулеймана, который был десятый султан Османской империи, в целом, и четвертый с момента завоевания Константинополя.

Свет в мечеть, получает от ста пятидесяти окон с витражами. Этот свет, снисходя с момента основания купола на земле, мгновенно охватывает любого, кто вошел в комнату мечеть. На самом деле, купол начертана надпись: «аллах-свет небес и земли! Ведет Бог, его свет, кому пожелает!». Таким образом, Синан, стремился подчеркнуть равенство людей перед Аллахом.

Кроме самой мечети, в комплекс Сулиймание вошли медресе, опоясывающее сад по периметру, караван-сарай, приют и больницы.

Эйюп Султан

Мечеть Эйюп Султан была построена в тысяча четыреста пятьдесят девятом году, по приказу Мехмеда II. согласно легенде, профессор Мехмед vi, в сне, место, где был похоронен почтенный знаменосец пророка Мухамеда — Эйюп аль-Ансари, убит при осаде Константинополя, шестьсот семьдесят восьмой год. Освещен этот знак, учитель попросил султана возводить гробницу над могилой. Строительство мавзолея, который стал одной из главных святынь ислама, и началось строительство мечети Эйюп Султан.

Построенная Мехмедом мечети не суждено было сохраниться на долгие века, Эйюп Султан часто страдал от землетрясений и была реставрации. Роковой, она была землетрясение тысяча семьсот шестьдесят шестом году, разрушившее мечеть почти полностью. После тридцати двух лет, султан Селим III решил снести храм и построить на его месте новый.

Усилия архитектора Узун Хусеин Ага, после двух лет, свет увидела новая, в стиле османского барокко, мечеть. Именно в этой скромной, ничем не отличается особыми архитектурными изысками мечеть, опоясывались мечом наследники султаната до вступления на престол.

Здесь же, в мавзолее Эйюп аль-Ансари, хранящиеся другая мусульманская реликвия – след ноги пророка Мухаммеда. Само здание мавзолея художественно оформленный плиткой из мрамора зеленого и синего тонов.

Хасеки Хюррем

Эта мечеть была построена в тысяча пятьсот пятьдесят первый год, новичок архитектором Мимаром Синаном, по приказу жены султана Сулеймана I – Хюррем, более известной как европейцы Роксолана.

Роксолана приказала срыть невольничий рынок и продавали, в основном, женщин и детей. На его месте был возведен религиозный комплекс Хасеки Хюррем, он включил в себя мечеть, медресе, больница и кухня для нуждающихся.

Фатих

Фатих, построенная по приказу Мехмеда II, стала первой мечети в Константинополе. Местом для строительства султан-победитель выбрал четвертого городского холма, где прежде стояла церковь святых апостолов, послужившая усыпальницей многих византийских патриархов императорам.

Строительство мечети и религиозного комплекса, вокруг него продолжалась восемь лет. Результат на глазах Мехмед, нашли грандиозное сооружение, чей купол, диаметр был равен двадцати пяти метров. Но мечеть не избежал печальной участи творения Мехмед II: после трехсот лет, она была разрушена землетрясением.

Правящий в то время султан Мустафа III приказал своему архитектору Мехмеду Тахир-ага построить Фатих. Так Фатих получила вторую жизнь и новое лицо, с явными признаками османского барокко. Восемь медресе, вошли в религиозный комплекс Фатих, и послужили основой Стамбульского университета.

За мечетью Фатих, находится гробница Мехмеда II. Ежедневно к могиле приходит множество верующих, чтобы поклониться пыль султана, победить в великой Византии и изменил таким образом, ход истории.

Заключение

Во времена Османской империи султаны всегда строили мечеть на славу. Слава, победы, благополучия, любимых женщин и детей. Посещение голубой мечети, в определенный момент, вы понимаете, что это является мусульманской столицей истинной христианской сердца, что, в отличие от времени, бьет славу Константинополя.