Ручной клади: новая версия каждого проекта

Министерство транспорта России представил новую версию скандального проекта поправок в федеральные авиационные правила (ФАП) в части провоза ручной клади. По сравнению с оригинальной версией, против которого проголосовало 98% заявили, на портале проектов нормативных актов, проект включает в себя несколько улучшений. Тем не менее, ряд вопросов остался без ответа, и, кроме того, появились некоторые новые пункты спора, сообщает Aviablogger.com.

Какая норма провоза ручной клади теперь предлагается? Как и в старой версии, минимальная норма ручной клади — 5 кг Теперь, однако, в проект внесено слово «бесплатно», и уже не может толковать нормы как возможность взимать плату за провоз ручной клади.

Кроме того, в новом варианте возможность взимать плату за провоз ручной клади не предусмотрено даже теоретически. Все, что не входят в норму ручной клади и не относится к бесплатно перевозимых вещей, пассажир обязан доставить Багаж. Не знает, что делать в случае превышения норм провоза ручной клади было обнаружено уже на посадку, когда, в качестве зарегистрированного багажа, как в нормальном, так уже не может. На основе проекта текста, напрашиваются два возможных варианта — выбросить лишнее, или потратить излишек в Багаж у выхода на посадку, за дополнительную плату.

Кроме того, по сравнению с первым вариантом авиаперевозчиков ограбили право определять размеры ручной клади (можно ограничить только вес). По усмотрению перевозчика, вес ограничение на бесплатный провоз ручной клади может быть не более 5 килограммов.

В целом, сама по себе, норма в 5 кг-это ерунда, потому что подавляющее большинство пассажиров перевозят более. На самом деле, это правило только приводит к авиакомпании, чтобы заставить пассажиров дать вещи в Багаж за дополнительную плату. Это правило также исключает использование очень популярны колеса чемоданчиков cabin size, потому что любой из них с содержимым весит более 5 килограммов.

Бесплатная перевозка рюкзаков в салоне самолета? И да, и нет. Как мы уже сообщали, новая версия перечень бесплатно перевозимых предметов действительно включает в себя рюкзак. Тем не менее, включен, там совершенно иезуитская формулировка — «рюкзак, вес и размеры которого установлены стандарты компании». Другими словами, компания имеет право установить, например, вес 1 кг, или размеры 10×10×10 см — и вот уже никакой рюкзак ничего бесплатно не летит.

Слово, в его нынешнем виде, эта норма бессмысленна, и оставляет вопрос о рюкзаке, полностью в руках перевозчика — например, если рюкзак не упоминается в правилах. Для этого пункта правил, получили какой-то смысл — должен быть установлен минимальный предел веса и размеров рюкзака.

Что еще в списке бесплатно перевозимых предметов? По сравнению с первым вариантом в списке вернули верхнюю одежду и вещи, необходимые по медицинским показаниям фармацевтической продукции», «специальные диетические потребности», трости, ходунки, роллаторы и другие технические средства реабилитации.

В списке также остались леди сумочка или портфель (его размеры еще не ограничен, бесплатный транспорт от рюкзак, лишает пассажира права на дамскую сумку или портфель, и наоборот), питание для детей, детская кроватка, костюм в портпледе, костыли или складную инвалидную коляску. Тем не менее, авиакомпании получили право ограничивать веса и размеров детской кроватки и отрицать его на бесплатный проезд, что им не соответствует.

Затем в список свободных объектов нет? В нем и не возвратил всю электронику, включая мобильные телефоны, цифровой фотоаппарат, ноутбук, видеокамеру. Профессиональные фотографы и видеооператоры будут очень довольны. Кроме того, исключены из списка, по-прежнему зонт, папку для бумаг, печатные для чтения в полете, и букет цветов.

С электроникой есть и другая проблема — для провоза многие используют компьютер сумки на месте старого портфеля. Тем не менее, в бесплатной версии список не исчезает, а только в кошелек, и не знает, если авиакомпания не может быть и вычислительной техники в мешок. Это оставляет почву для двояких толкований и возможных конфликтов.

Что с нормами провоза регистрируемого багажа? Появился странный предел, необходимо заранее уведомить об этом перевозчика за перевозку багажа весом более 30 килограмм. Однако, это ограничение 32 кг, и он часто в мире. Зачем нужно было вводить ограничение и поставить российских перевозчиков в сложное положение на мировом рынке неизвестно. Лучшим решением, пожалуй, было бы отказаться от изменений и сохранить стандартный 32 килограммов.

В остальной части fap просто повторяют новой редакции Воздушного кодекса (вступает в силу в октябре), по которой минимальная Бесплатная норма 10 кг, но только в случае, если пассажир купил билет с возможностью его возврата. Авиакомпания имеет право установить более жесткие стандарты и распределить их в том числе и на потери при продаже билетов. В общем, тема поправки чисто технического, а также fap не может противоречить более высоким стандартам, в данном случае Воздушного кодекса.

Что сумма норм провоза багажа на рейс, у пассажиров? Составление частичное улучшение. В новой версии сумма норм распространяется не только на бесплатно для вашего багажа, но и за дополнительную плату. Вместе летят два пассажира, каждый из которых имеет право, например, взять 1 место багажа весом 23 кг, будут иметь возможность выполнить, например, мешок 30 кг, другой 15. Так же, если бы каждый из них купил видео в меню вместо 20 кг, можно дать, например, место, на 25 кг и на 10 или 15. Любое место багажа не может весить более 30 килограммов.

Серьги какие-либо вопросы о суммах вес багажа пассажир имеет право на провоз двух или более единиц багажа. Как правило, это относится к пассажирам бизнес-класса или членов элитных уровней программ лояльности, а также летают на маршрутах, где работают промо-акции на борту, ужесточены правила провоза багажа. Сейчас авиакомпании часто запрещают пассажир имеет право перевозить, например, 2 места по 23 кг каждый, а дать вместо этого мешка весом в 25 или 30 килограмм. В новом тексте эта проблема по-прежнему обойдена стороной.

И если это возможно бесплатно провозить покупки из Duty Free? В Европе большинство компаний имеют в правила пункт о бесплатном транспорте для покупок в Duty Free, и в некоторых странах даже закреплено в законодательстве для стимулирования торговли в аэропортах. Тем не менее, Рабочая группа при Минтрансе, пока осталась глуха к обращению ассоциации свободной торговли, в которую входит большинство российских магазинов Duty Free. Никаких льгот для покупки в аэропортах, магазинах, новый не предусмотрена, а также учитывая вероятность резкого снижения нормы бесплатного провоза ручной клади-с момента вступления в силу поправок, многие пассажиры рискуют столкнуться с весьма неприятным выбором. Если ваша покупка не уложатся в нормы ручной клади, пассажиры могут положить на посадку перед дилеммой платить существенную сумму за доставку покупки в Багаж (с неизвестными последствиями для его отправления) или просто выбросить только что купленный.

Единственное упоминание о таких закупках в новой редакции поправок стало требование продавцами авиабилетов информировать пассажиру купить билет о правилах провоза багажа, ручной клади, перечень бесплатно провозимых объекты и условия перевозки, товары, приобретенные в стерильной зоне аэропорта». Это, видимо, означает разрешить авиакомпаниям устанавливать, по своему усмотрению, своего рода франшизы для таких покупок. Тем не менее, это не обязанность перевозчиков, которые могут и не устанавливается (или не могут предвидеть, как и «Победа», оплаты транспортировки покупок в Duty Free, что полностью уничтожает весь смысл торговли людьми). Ассоциация в магазины в своем обращении в Министерство транспорта сказал, что неурегулированность этого вопроса атакует торговли в аэропортах российских и поставит в невыгодное положение по сравнению с магазинами. С этим можно только согласиться, однако, пока в Минтрансе не захотели решить проблему.

Что нового в проекте? В основном несущественные мелочи. В частности, отменяется бирка «ручная кладь» — сотрудники авиакомпаний и аэропортов, в реестр избавят от обязанности повесить в ручной клади пассажира. Тем не менее, этот пункт fap и выше массового игнорировался, поэтому удаления наклейки только узаконивает то, что происходит.

Кроме того, немного изменив формулировку ответственности авиакомпании вернуть деньги за пассажира не используется норма оплаты багажа. По сути там мало что изменилось. В сущности, например, если вы приобрели право перевозить оплаты багажа, но не воспользовались ими (или воспользовались частично), авиакомпания должна вернуть деньги за эту услугу. Но это не относится к случаю, когда пассажир выбирает более высокий тариф, который включает в себя перевозки большего объема багажа. Получить деньги, только не используется для покупки, именно, норма бесплатного провоза багажа. Это не распространяется на случаи, когда пассажир, например, вы приобрели право на перевозку багажа 20 кг, и провез только 13. Но в том, что если у авиакомпании был еще вариант в 15 кг – пассажир может возвратить разницу между ценой, по области 15-20 килограмм.

Каков результат? Проект по-прежнему полна трудностей, местами и по-прежнему отвечает интересам авиакомпаний, в гораздо большей степени, чем интересы пассажиров. Поправка-чуть улучшили документ, однако, остался абсурдная норма в 5 кг, который не использует почти никто в мире. Не решен вопрос с контрабандой электронных изделий, и разработке условно-бесплатного провоза рюкзака достоин хит-парада бюрократических, хитрость, но не место Федеральных авиационных правил.

Пассажиры, которых не устраивает этот проект, Министерство транспорта, могут в течение двух недель-до 21 сентября отправить свои замечания и дополнения на адрес [email protected], а также оставить их на портале проектов нормативных актов. Также могут принести его мнению, внимание СМИ, депутатов различных уровней и соответствующих госструктур.