Прокат машины в Турции

Да и множество компаний помельче, как турецких, так и иностранных. Для тех, кто ценит возможность свободно передвигаться по стране, а так же выбирать места посещения и независимость от компании абсолютно посторонних людей, арендованный автомобиль значительно повысит качество отдыха или даст возможность быстрее и комфортнее выполнить намеченные дела. Впрочем, малолитражку могут сдать в аренду и девятнадцатилетнему. В крупных городах обязательно имеют представительства самые известные в мире компании , такие как Europcar, AutoEurope, Budget, Hertz; Avis. Правда, необходимо иметь стаж вождения не меньше года и быть не моложе двадцати одного, а для самых солидных авто — двадцати семи лет. Сфера услуг в Турции уже привыкла учитывать интересы иностранных клиентов, поэтому арендовать автомобиль для большинства россиян, имеющих права, труда не составит. Можно заказать автомобиль, оснащенный должным образом, с багажником на крыше, цепями для колес, детскими сидениями и так далее. Со многими прокатными компаниями можно связаться заранее, по телефону или через интернет. А если об этом не побеспокоиться заранее, машина все равно найдется и по приезде, но вот в разгар туристического сезона выбор будет невелик.
Но если у вас найдется заслуживающий уважения советчик по этой части, скажем, друг, проживающий в Турции, или часто здесь бывающий, можно послушаться и его. Если же вы немного «загулявшись» по дорогам Турции не вернете машину вовремя, это никого не огорчит, просто позвоните и договор автоматически продлят, а оплату за лишние дни вычтут из залога. Платить можно наличными, кредитные карточки тоже приветствуются. Но, если аренда автомобиля совершается через посредство отеля, то и залог может не потребоваться. Ну, а не выйдет- вы ж ничего не теряете. Рекомендуют так же отдавать предпочтение немецким фирмам, как правило, их услуги обходятся несколько дешевле. Из документов потребуются водительские права и паспорт, а если он в гостинице — то ксерокопия. При выборе машины следует помнить, цены на бензин в Турции самые высокие по Европе, так что прикиньте, сколько по деньгам будет «кушать» ваша прокатная «лошадка» и не стоит ли выбрать что-нибудь экономное. — и тоже может помочь снизить цену. Нижний порог цен в Стамбуле — сорок-сорок пять долларов, если оформить аренду на несколько дней, естественно, будет дешевле. Сам паспорт оставлять в залог в прокатной компании категорически не следует, и требовать это от вас никто не вправе. Зато найти заправочную станцию обычно проблемы не составляет, их там предостаточно, как турецких так и мировых компаний. Да и попытка поторговаться будет воспринята с пониманием,- а кто ж в Турции не торгуется? Кстати, во избежание неожиданных проблем, рекомендуется машину брать именно через свой отель либо в крупных прокатных центрах. Возможно, придется оставить еще и денежный залог — где-то в районе пятисот долларов, а если машина классом повыше, то и больше. Минимальный срок проката машины – сутки, пробег не ограничивается. Только предоставить свои данные!
А если на перекрестке вам мигают фарами, это означает « Дай проехать!», а не что-нибудь другое. Вряд ли в чьи-то планы входит во время поездки за границу угодить под суд за попытку подкупа должностного лица. В случае повреждения машины при аварии, ни в коем случае не трогайте ее с места до прибытия полиции. При оформлении договора следует проявить внимание к мелким дефектам, которые, в принципе, не помешают пользоваться машиной, но при ее возврате могут послужить поводом для требования денежной компенсации и немаленькой. Проверка водителя на содержание алкоголя в крови так же обязательна в случае ДТП, спорить и не пытайтесь, это сразу ставит вас в положение виновного. Не следует парковаться на центральных улицах — за этим следят настолько строго, что вы рискуете потом добывать свою машину со штраф- площадки местной полиции. Определяйтесь, когда и куда хотите съездить, а остальное можно решить и подобрать наилучшим образом. Потом, задним числом, доказывать что-либо бесполезно. А пытаться дать взятку полицейскому, не зная достаточно хорошо языка, на котором он говорит, может оказаться очень рискованно. Так же серьезную опасность для непривычного к местным дорогам водителя может представлять и горный серпантин. Возьмите копию протокола и в течение двух суток свяжитесь с прокатной компанией. А вряд ли вам захочется платить свои деньги за трещину в стекле или царапину на кузове, которые были до вас. Вернуть следует с тем же количеством бензина, что и был при отъезде. Не всегда должным образом предупреждают и о дорожных работах, так что будьте внимательны, не полагаясь на опыт поездок в России или в Европе. А так как и бензина в баке обычно бывает только на путь до ближайшей заправки, запомните его уровень и уточните, где эта заправка. Еще обязательно следует помнить, что в городах следует парковать машину только под знаком OTO PARK, то есть в зоне парковки. В общем, для опытного или просто дисциплинированного водителя путешествие по Турции за рулем, а не на пассажирском сиденье больших трудностей не доставит. Ехать ночью без включенных фар (а что там, дорога-то знакомая!), забывать включать поворотники, внезапно тормозить и, напротив, гнать на мигающий красный – дело самое обычное. А привычный нам знак обязательной остановки STOP выглядит как DUR. И уж ни в коем случае не подписывайте документ, который не можете прочесть или , хотя бы дать на прочтение тому, кому можете доверять. Обычно, в сумму арендной платы входит и страховка машины, но мелкие повреждения или, скажем, украденное запасное колесо она не оплачивает! Если к вам отнесутся недобросовестно, то ваш прокол никто и не исправит. Что же касается пешеходов, они полностью солидарны с соотечественниками на колесах…так и хочется сказать- будьте бдительны! Стоит так же запомнить, отношение к подвыпившему водителю в Турции, куда суровей, чем в Европе… Если уж так не хочется отказывать себе в этой радости, подумайте, не взять ли уж машину с водителем. Не поленитесь письменно зафиксировать эти дефекты в документе, который будете подписывать. Раздел про Турцию на форуме: Турция на форуме Указатели населенных пунктов на въезде обычно содержат кроме названия еще численность населения, если на синем фоне — город, если на белом — село. Он ,мягко говоря, очень вольный. Причем они обычно платные, где-то около двух евро за несколько часов. Особенно, если вам доведется колесить по турецким дорогам во время какого-нибудь местного праздника. Штраф за неправильную парковку-30 евро. Состояние наркотического опьянения создаст не меньше проблем и расходов. Но, как правило, дороги курортной зоны и вблизи от крупных городов содержатся в хорошем состоянии. Стоит упомянуть о стиле вождения местных автомобилистов. Штраф за превышение скорости, тоже не маленький, но если хоть одно из этих нарушений будет зафиксировано при ДТП, то страховка окажется недействительна. Ведь попасться пьяному за рулем, кроме определенных проблем, еще и выльется в штраф от 150 евро. И удачи на турецких дорогах!