Проект правил о ручной клади немного улучшилось

Министерство транспорта РФ направило на регистрацию в Минюст пересмотренный название проекта поправок в Федеральные авиационные правила (ФАП) в части провоза ручной клади. По сравнению с оригинальной версией, против которого проголосовало 98% заявили, на портале проектов нормативных актов, проект включает в себя ряд усовершенствований. Тем не менее, документ, который обретет силу нормативного акта через несколько недель, перекрывают часть гарантий бесплатного провозу ручной клади и ухудшает ситуацию для большинства пассажиров, сообщает Aviablogger.com.

Что нового в последней версии проекта? Не так уж много. Ключевым изменением стало включение в список, без сомнения, бесплатно, провозимых в салоне самолета предметы, точки продукты, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, Упакованные в запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет». Это несомненное улучшение — как и для многих пассажиров, так и для магазинов Duty Free аэропортов. С другой стороны, новый абзац, который официально разрешает носить только покупки в магазинах DutyFree и продуктов, прав магазинов, которые не загерметизированы (сувениры, Доставка прессы, навыки, парфюмерии и подобных) нет.

Кроме того, магазины Duty Free во внутренних секторах аэропортов нет, и поэтому, все это формально распространяется только на международные рейсы. Не исключено, что часть перевозчиков будут толковать этот пункт, следовательно, возможность использования транспорта любой из аэропортов покупки. Тем не менее, возможно, что ретивые авиакомпаний, применять в буквальном смысле, позволяя один и тот же товар на международных рейсах, и подавление их внутри.

В списке, безусловно, бесплатные туалетные вручили также букет цветов. Это малозначащее обмен, потому что мы затруднились вспомнить подобные случаи провоза, в принципе. С букетом, как правило, встречают в аэропорту, и не носят с собой в самолет. С другой стороны, авиакомпания «Победа», недавно был в состоянии даже проиграть суд о необоснованном отказ пассажиру в перевозке этой отрасли. Видимо кто-то все же иногда это необходимо.

Что, наконец, норма бесплатной ручной клади? Как и в старой версии документа, минимум, Бесплатная норма ручной клади — 5 кг (по усмотрению перевозчика, предел может быть больше). К сожалению, компании перестали определять размеры ручной клади, и позволяет им использовать даже и абсурдные варианты. Этим уже воспользовалась «Виктория», ограничивая его пассажиров, странным, почти метр на метр, при условии 36 x 30 x 27 см, отличается от городского рюкзака.

В целом, это абсурдно само по себе, норма в 5 кг, потому что подавляющее большинство пассажиров перевозят более. На самом деле, это правило только приводит к авиакомпании, чтобы заставить пассажиров дать вещи в Багаж за дополнительную плату. Эта норма, в случае буквального применения своих авиакомпаний также исключает использование очень популярны колеса чемоданчиков cabin size, потому что любой из них с содержимым весит более 5 килограммов.

Теперь норма в 5 кг, кроме того, «Победа», используют несколько компаний — например, «ural airlines, Rusline, «Россия» (только на собственных рейсах, а не на базе «Аэрофлота»), а также некоторые компании, которые специализируются на чартерах. После вступления в действие новая редакция ФАП этот тупой стандарт может быть расширен еще больше.

И если пассажир превышает норму ручной клади? В новом варианте fap возможность взимать плату за провоз ручной клади не предусмотрено даже теоретически. Все, что не входят в норму ручной клади и не относится к бесплатно перевозимых вещей, пассажир обязан доставить Багаж. Не знает, что делать в случае превышения норм провоза ручной клади было обнаружено уже на посадку, когда, в качестве зарегистрированного багажа по умолчанию уже не может. На основе проекта текста, напрашиваются два возможных варианта — выбросить лишнее, или потратить излишек в Багаж у выхода на посадку за дополнительную плату, вероятно, так же к сбору за каждое место багажа.

Бесплатная перевозка рюкзаков в салоне самолета? И да, и нет. Как мы уже сообщали, новая версия перечень бесплатно перевозимых предметов действительно включает в себя рюкзак. Тем не менее, включен, там совершенно иезуитская формулировка — «рюкзак, вес и размеры которого установлены стандарты компании». Другими словами, компания имеет право установить, например, вес 1 кг, или размеры 10×10×10 см — и вот уже никакой рюкзак ничего бесплатно не летит.

Слово, в его нынешнем виде, эта норма бессмысленна, и оставляет вопрос о рюкзаке, полностью в руках перевозчика — например, если рюкзак не упоминается в правилах. Для этого пункта правил, получили какой-то смысл — должен быть установлен минимальный предел веса и размеров рюкзака. Кроме того, законопроект не устанавливает напрямую обязанность перевозчика определять размеры и вес этого рюкзака.

Еще в перечень бесплатно перевозимых предметов? Кроме того, покупки из Duty Free и букет цветов, в списке на предыдущей версии вернули верхнюю одежду и вещи, необходимые по медицинским показаниям фармацевтической продукции», «специальные диетические потребности», трости, ходунки, роллаторы и другие технические средства реабилитации.

В списке также остались леди сумочка или портфель (его размеры еще не ограничен, бесплатный транспорт от рюкзак, лишает пассажира права на дамскую сумку или портфель, и наоборот), питание для детей, детская кроватка, костюм в портпледе, костыли или складную инвалидную коляску. Тем не менее, авиакомпании получили право ограничивать веса и размеров детской кроватки и отрицать его на бесплатный проезд, что им не соответствует.

Что исключено из списка свободных объектов? В нем и не возвратил всю электронику, включая мобильные телефоны, цифровой фотоаппарат, ноутбук, видеокамеру. Профессиональные фотографы и видеооператоры будут очень довольны. Кроме того, исключены из списка остались с собой зонт, папку для бумаг, печатные для чтения в полете. По данным Министерства транспорта, все это можно вложить в рюкзак или портфель или дамскую сумочку (!).

С электроникой есть и другая проблема — для провоза многие используют компьютер сумки на месте старого портфеля. Тем не менее, в бесплатной версии список не исчезает, а только в кошелек, и не знает, если авиакомпания не может быть и вычислительной техники в мешок. Это оставляет почву для двояких толкований и возможных конфликтов.

Что с нормами провоза регистрируемого багажа?В новой версии есть странное ограничение, необходимо заранее уведомить об этом перевозчика за перевозку багажа весом более 30 килограмм. Однако, это ограничение 32 кг, и он часто в мире. Введение лимита в Минтрансе пояснили, установленных законом, санитарных норм.

В остальной части fap просто повторяют новой редакции Воздушного кодекса (вступает в силу в октябре), по которой минимальная Бесплатная норма 10 кг, но только в случае, если пассажир купил билет с возможностью его возврата. Авиакомпания имеет право установить более жесткие стандарты и распределить их в том числе и на потери при продаже билетов. В общем, тема поправки чисто технического, а также fap не может противоречить более высоким стандартам, в данном случае Воздушного кодекса.

Что сумма норм провоза багажа на рейс, у пассажиров? Формулировка была улучшена в последней версии поправок – сумма норм распространяется не только на бесплатно для вашего багажа, но и за дополнительную плату. Вместе летят два пассажира, каждый из которых имеет право, например, взять 1 место багажа весом 23 кг, будут иметь возможность выполнить, например, мешок 30 кг, другой 15. Так же, если бы каждый из них купил видео в меню вместо 20 кг, можно дать, например, место, на 25 кг и на 10 или 15. Любое место багажа не может весить более 30 килограммов.

Серьги какие-либо вопросы о суммах вес багажа пассажир имеет право на провоз двух или более единиц багажа. Как правило, это относится к пассажирам бизнес-класса или членов элитных уровней программ лояльности, а также летают на маршрутах, где работают промо-акции на борту, ужесточены правила провоза багажа. Сейчас авиакомпании часто запрещают пассажир имеет право перевозить, например, 2 места по 23 кг каждый, а дать вместо этого мешка весом в 25 или 30 килограмм. В новом тексте эта проблема по-прежнему обойдена стороной.

Что есть в проекте? В основном несущественные мелочи. Среди прочего, отменяется бирка «ручная кладь» — сотрудники авиакомпаний и аэропортов, в реестр избавят от обязанности повесить в ручной клади пассажира. Тем не менее, этот пункт fap и выше массового игнорировался, поэтому удаления наклейки только узаконивает то, что происходит.

Кроме того, немного изменив формулировку ответственности авиакомпании вернуть деньги за пассажира не используется норма оплаты багажа. По сути там мало что изменилось. В сущности, например, если вы приобрели право перевозить оплаты багажа, но не воспользовались ими (или воспользовались частично), авиакомпания должна вернуть деньги за эту услугу. Но это не относится к случаю, когда пассажир выбирает более высокий тариф, который включает в себя перевозки большего объема багажа. Получить деньги, только не используется для покупки, именно, норма бесплатного провоза багажа. Это не распространяется на случаи, когда пассажир, например, вы приобрели право на перевозку багажа 20 кг, и провез только 13. Но в том, что если у авиакомпании был еще вариант в 15 кг – пассажир может возвратить разницу между ценой, по области 15-20 килограмм.

Каков результат? Министерство транспорта принял позицию, близкую к группе «Аэрофлот», активно изменения и fap, несмотря на возражения со стороны остальных авиакомпаний, явное большинство пассажиров. Гарантия провоза ручной клади, в целом, значительно сократилось, и теперь вменяемость норм бесплатного провоза по-прежнему по большей части, по собственному усмотрению компании и зависит от разума и понятий — или, скорее, то, что считает более выгодным брать больше сборов с пассажиров или участвовать в ее авиабилеты с лучшими условиями для ручной клади и багажа.

Есть в правовом документе, и без смысла — формулировка свободы условно бесплатного провоза рюкзака достоин хит-парада бюрократических, хитрость, но не место Федеральных авиационных правил. Очевидные улучшения по сравнению с существующими правилами, стоит отметить, что появилась Бесплатная перевозка покупок из Duty Free и гораздо более детальные и четкие гарантии франшизы объекты, необходимые по медицинским показаниям.