Половина поездок россиян планируются в интернете

Около половины россиян, совершавших туристические поездки по родной стране за последние два года, использовали интернет для подготовки к путешествию — таковы данные исследования, подготовленного аналитиками PwC по заказу компании Google.

Согласно полученным данным, 37% российских туристов получают в интернете информацию о маршрутах, достопримечательностях и экскурсиях. Около 8% интернет-пользователей России посещают виртуальные туры в интернете. Таким образом, различные интернет-проекты, представляющие туристические направления России, играют важную роль в развитии внутреннего туризма в целом. Около половины россиян, готовящихся к поездке по России, изучают в сети отзывы о подобных путешествиях — как правило, эту информацию ищут в социальных сетях и на туристических форумах.

По данным исследования, при планировании поездки люди чаще всего ищут в интернете описание парков и достопримечательностей (33%), информацию о графике работы тех или иных объектов (25%), отзывы и комментарии (11%). Чаще всего туристы обращаются к официальным сайтам музеев и выставок (21%), сайтам национальных парков, заповедников и т.д. (17%) и социальным сетям (15%) и реже всего — к мобильным приложениям (3%).

Компания PayPal и исследовательское агентство Data Insight представили результаты своего анализа потребительских привычек активных интернет-пользователей в России. Результаты исследования показывают, что россияне все чаще покупают в сети билеты и бронируют отели — речь идет о поездках не только по России, но и по всему миру. Объем онлайн-продаж туристических услуг в России за год вырос на 49% — до 430 миллиардов рублей. И, если для покупки билетов стандартной моделью является заказ и оплата прямо в интернете, то наиболее типичный вариант покупки туров — это выбор онлайн с последующим заказом и оплатой в офисе туроператора. По оценкам Data Insight, примерно половина онлайн-рынка путешествий в денежном выражении приходится на продажу авиабилетов. На втором и третьем месте по объему находятся железнодорожные билеты и бронирование отелей.

Эти данные подтверждают выводы экспертов PwC, которые считают, что россияне готовы приобретать туристические услуги через интернет. Примерно треть наших соотечественников (32%), которые использовали интернет при планировании туристических поездок по России за последние два года, совершали покупку или бронирование билетов и жилья онлайн. При этом информацию о наличии и стоимости билетов, а также о гостиницах в сети искали 46%. Причинами такого разрыва между числом ищущих информацию и приобретающих услуги через интернет можно назвать возможное недоверие к онлайн-платежам и недостаточную интернет-грамотность россиян. Кроме того, зачастую у пользователей отсутствует возможность забронировать отель или выкупить билет онлайн.