Подчеркнул

Акцент – своего рода гробницы знати и потомков царей в Древнем Египте, построенный в форме усеченной пирамиды . Их строительство относится ко времени правления первых династий фараонов и Древнего царства.

Мастаба состоит из двух подземных и надземных частей. В погребальной камере, которая была и подземных вод, был мумией умершего. Вход в этот склеп был замурован. В наземной части находились помещения, которые использовались в ритуальных целях. Обязательно подчеркнуть, в настоящее время около двери, на которой в полный рост изображен похоронен. Используя его, погибшего якобы был способен уйти и вернуться.

Мастабы в рамках заупокойный культ в Древнем Египте.

Древние египтяне верили, что после смерти есть загробная жизнь. Согласно легенде, человек состоял из нескольких сущностей. Жизненная энергия ка, как тень, сопровождает человека всю его жизнь, а после его смерти покинула тело, но осталась рядом с ним. Душа, БА, умершего уходит, птицы улетели на небеса и предстал перед судом Бога загробного царства Осириса. Праведники могут рассчитывать на беззаботную вечную жизнь в загробном мире. Важным условием для этого было сохранение физического тела и предотвращает ее разложение. Для этих целей тела умерших в Древнем Египте бальзамировали.

Мумификация тела является важным религиозным ритуалом. Бальзамировщики принимали образы царя Анубиса и сыновья горы, когда ритуал их окружили провожающие в образах богинь Исиды и Нефтали. Мертвых отождествлялся с Богом Осирисом. После извлечения из тела умершего органы и обработки различных масел, порошков и других материалов, окунула в течение определенного периода в специальный раствор. Затем мумию перевязанной на груди и положил амулет в форме скоробей обеспечить воскрешение в загробном мире. Затем покойного было помещено в гроб, внутри которого был изображен божеств, которые сопровождают умерших в дуат преисподней.

Первоначально хоронили в обычных ямах, которые были заблокированы с ветвей, сверху насыпают холмик из песка и камней. Затем яма была расширена и укреплена, и вместо холма начали строить как дом – мастабы. Некоторые из этих мастаб состоятельных людей образовывались целые города мертвых, которые обслуживали жрецы, бальзамировщики, художники, ремесленники, администраторы, охранники. Бедные продолжали быть похороненным в могильные ямы в пустыне.

Дизайн и архитектура мастабы.

Из-за мастаба предназначались, с одной стороны, для захоронения королей и

дворянства, а с другой стороны для совершения молитв и жертвоприношений, они состояли из двух частей. Надземная часть было четырехугольное сооружение с плоской крышей. Стены из сырцового кирпича или камня были ориентированы строго по частям света. Дверь была обращена на Запад, а над ним молитву Анубис с просьбой оказать помощь умершего на пути в загробную жизнь. Перед дверью иногда строили перистиль – внутренний двор, окруженный со всех сторон колоннами.

Большая часть земли номер был в молельне, который всегда был доступен для посещения. В восточной части часовни всегда была ниша с ложная дверь, через которую дух умершего может войти в часовню и другие объекты. В южной части часовни был расположен в узкой, закрытой со всех сторон комнате со статуей умершего, которые могли бы обладать его духом, и через окна, разбитые стены, чтобы соблюдать ритуалы. На стенах часовни и кельи были изображены цветные рельефы с картинами земной и загробной жизни. Можно создать тысячи форм и мелких деталей с изображением сцен труда, семейной жизни, или развлечений, а также связанные с социальным положением умершего. Кроме того там были чертежи путешествии по загробному миру. Рельефы сопровождаются пояснительными текстами. В надземной части мастабы могли бы также быть камеры для погребения членов семьи умершего царя или боярина.

Под землей на глубине от двух до десяти метров располагалась погребальная камера. Стены выложены кирпичом или камнем, а сверху была укреплена массивных бревен. В некоторых мастабах погребальная камера была размером метр на метр, и тело было помещено в них наискось. Большие камеры были длиной 10-12 метров и высотой 2-4 метра. Стены камер были украшены рисунками, оштукатуренных или гладко отполированные. В небольшом коридоре перед камерой водить вертикального вала, который опускают гроб.

В западной части погребальной камеры находится в стадии разработки, помещенных в каменный саркофаг в гробнице с мумией. Предметы погребальной утвари: посуда, еда, одежды, ювелирных изделий, мебели, выкладывается возле саркофага и помещали в отдельно построен небольшой комнате. После церемонии погребения, на нижней части вала за каменную плиту, после чего шахта была покрыта гравием и песком. Погребальная камера была замурована навсегда.

Мастаба как памятники истории и культуры.

Наибольшее количество мастаб были обнаружены во время раскопок около гробницы фараонов Гизы и Сакара. В таких мастабах хоронили знать и объектов: цари египтян, которые даже после своей смерти, желает быть рядом со своим правителем.

Бедным египтянам не разрешалось хоронить своих родственников недалеко от гробницы царей и знати. Этого было достаточно, что многие рабочие, ремесленники и крестьяне были изображены на рельефах в мастабах знати.

Мастабах сановников почти весь город с блоков и улиц. Королевский некрополь Гизы является самым грандиозным археологическим комплексом в Египте. До наших дней сохранились скульптуры, картины и барельефы, относящиеся к шедеврам мирового искусства. Наиболее ценные памятники искусства эпохи древнего царства является изображение гуси в гробнице Итет в Медуми. Огромную культурную ценность и скульптуры, найденные в подчеркнул, членов семьи фараона Снофру.

Наряду с раскопками в Гизе находятся знаменитые археологические памятники на севере Саккары. Деревянные рельефы из гробницы писца Hesire представляют собой уникальные произведения искусства, начиная с третьей династии, а также барельеф писец. В эпоху 4-й династии принадлежит к группе Neferhotep скульптуры и его жена. Большой интерес представляет скульптура писец сидит с папируса на коленях. Также в мастабах Саккары нашли много статуй ремесленников и фермеров.

Архитектурные памятники, ценные картины и скульптуры, несомненно, обогатили опыт последующих цивилизаций и культуры современного мира.

Самые известные древние египетские мастабы.

Один из крупнейших и самых красивых гробниц в Сакара является мастаба ти.

Рельефы и росписи, обнаруженные при раскопках этой гробницы и большую художественную ценность, описать земной и загробной жизни, а также жизни египтян в царстве его. Наиболее интересные цифры: Охота на ти, обработки статуй, кормление гусей, здание, лодка, рыбалка, приготовление пищи, уборка.

Возле этой мастабы-это некрополь Серапеум с захоронением священных Быков Апасов.

Подчеркнул, что принадлежало священнику Птах-Хотепа и его сына, визирь ахти-Hetepu, различные цветные рельефы, находятся в различных стадиях завершения. Иллюстрации изображают сцены из повседневной жизни, религиозные и погребальные обряды, в сопровождении надписи. Наиболее примечательны изображения ПТА-Хотепа, где он делал педикюр и маникюр.

Подчеркнул доверенное лицо волхвов Kagemni, который служил в качестве прораба при строительстве пирамиды тети, и, кроме того, был зятем фараона, хорошо сохранившихся изображений животных и птиц. В гробнице также представлены рельефы с описанием повседневной жизни Kagemni. Необычного в этом подчеркнули углубление для солнечной Лодка на крыше. Как правило, такие места для солнечных кораблей были помещены в гробницах фараонов, а не на крыше. Во время раскопок мастабы Kagemni було обнаружено много погребальной утвари и саркофага, который сейчас хранится в Каирском музее.

Впечатляет своими размерами подчеркнул Марук, женатый на старшей дочери фараона тети – Кассезе. Могилы делится на три части: для Mereruka, его жена и сын, и состоит из 32 номеров. В самой большой комнате, окруженный шестью колоннами, статуи Marruci в полный рост.

Заключение.

Потому что в Древнем Египте важную роль оплатил похороны назначения, строительство мастаб представила необходимое и важное условие для обеспечения комфортного загробной жизни для умершего сановников.

Сегодня мастабы привлечь внимание как великие памятники истории, архитектуры и хранилище ценных произведений искусства.