Отмена бесплатного багажа грозит сильное удорожание поездки на самолете

Госдума приняла поправки в Воздушный кодекс, разрешающие авиакомпаниям, лишить пассажиров с несдаваемыми билетами право на бесплатный провоз багажа. Это может привести к резкому росту расходов на путешествия на самолете в России, полагает соб.корр. Travel.ru.

Суть инновации. Теперь минимальная Бесплатная норма провоза багажа составляет 10 кг, не выясняется, если в сдаваемом багаже или в ручной клади. Каждая авиакомпания толковать по-разному, но суды считают, что сейчас пассажир имеет возможность принести эти 10 кг в салон или сдавать в Багаж.

Новый законопроект фактически исключает права пассажиров с определения тарифа на эти 10 кг, однако, еще и вводит отдельное понятие ручной клади. Будущей версии Воздушного кодекса, следовательно, не будет содержать гарантий бесплатного провоза зарегистрированного багажа для пассажира с идентификации билета и гарантии, ручной клади, направляет в Федеральное управление гражданской авиации правил (ФАП).

В ситуации неопределенности. Проблема здесь в том, что fap, пока не содержат более независимым от понятия «ручная кладь» — в них все еще является частью концепции «Багаж». Весьма вероятно, что в результате изменений в Воздушный кодекс, Министерство транспорта установка и fap (в противном случае, получится юридического конфликта), однако гарантий этого нет. Кроме того, не известно, какие изменения сделает Министерство транспорта и какие гарантии на борту, Багаж пассажиры получают с несдаваемыми билетами.

В случае, если Министерство транспорта не будет времени, чтобы изменить fap до вступления в силу поправок в Воздушный кодекс (60 дней с даты публикации, то есть, в теории, может быть в середине или конце осени), пассажиры с несдаваемыми билетами лишатся вообще всех гарантий бесплатного провоза с собой все что угодно, за исключением оговоренного fap списка свободных объектов. Напомним, что список включает кейс, компьютеры или дамскую сумку, букет цветов, фотоаппарат, видеокамера, компьютер, одежда и некоторые мелкие предметы, например, зонтик или трость. Список, который формально не очень маленькая, тем не менее, эти предметы пассажиру необходимо носить отдельно (или в контейнер), и разместить их на бирже не будет работать. Кроме того, большинство бирж, в целом, не может быть бесплатно, в том числе любые рюкзаки, пакеты, небольшие колесные сумки и аналогичные.

В случае, если Министерство транспорта успеет изменить fap, какие гарантии могут быть, однако, все будет зависеть от сути этих изменений. Если, например, fap гарантирует перевозку только по 5 кг (это норма ручной клади, когда я был в Советском праве), это делает практически бесполезным использование небольших колесах, сумки. Они же весят примерно половину этой нормы, и полезный контент, тогда останется всего 2-3 килограмма.

И мировой опыт. На самом деле, норма в 5 кг не используется в мире, почти никто не. Как установило недавнее исследование, проведенное веб-странице Aviablogger.com, чек норм 30 крупных перевозчиков иностранцев (как обычных, так и основных бюджетных), 5 кг, применяются только два из них. Другие нормы начинаются от 10 кг (или 7-8 килограммов сумка с ноутбуком), и некоторые доходят до бесконечности (единственное требование, чтобы пассажир мог без посторонней помощи поставить тяжелую сумку на багажную полку). Кроме того, 24 из 30 проверенных перевозчиков позволяют помимо основной бесплатной норме носить сумку с ноутбуком или второй небольшой сумке. Напомним также, что одним из основных европейских авиакомпаний Wizzair просто заявить отказ от взимания платы за провоз ручной клади.

Положение Министерства Транспорта. В Минтрансе норма в 5 кг, фигурировавшую в предыдущей версии законопроекта также считают неправильным. В частности, шесть месяцев назад, заместитель министра транспорта Валерий Окулов сказал Travel.ru что, как только рука берет на себя пассажир, авиакомпания без каких-либо затрат для их лечения, и они не должны взимать плату за или чрезмерно их ограничить. Так или иначе, сейчас наличие или отсутствие гарантии для пассажиров с несдаваемыми билетами (и их регулярных линий не менее половины) зависит исключительно от действий Министерства транспорта.

Также, кажется, очень удобно, что Министерство транспорта гарантирован в новой версии fap бесплатно перевозки пассажиров и товаров, приобретенных в магазинах, аэропортах, после прохождения контроля безопасности. Теперь правила различных авиакомпаний просто торпедируют продажи в магазинах аэропортов, и таким образом наносят ущерб бизнес-аэропортов и их пунктов продажи. Тем не менее, маловероятно, что чиновники, в целом, об этом отметим.

Не ясно, почему новая версия Воздушного кодекса связывает отсутствие бесплатного сдавамого багажа по несдаваемым билетам. Не исключено, что это факт, просто за неимением лучшего критерия для определения наиболее дешевых тарифов, и, чтобы блокировать распространение безбагажных параметры на все остальные элементы. Тем не менее, некоторые авиакомпании несдаваемые билеты есть даже в бизнес-классе, и стало быть, теоретически (хотя и маловероятно) пассажира, который, также, может быть, без упаковки по гарантии.

Всего. Нововведения подаются под видом «удешевления авиабилетов», однако, на практике, все дешево, конечно, не произойдет. Ряд компаний («Сибирь» (S7 Airlines, ЮТэйр и другие) пассажиров с несдаваемыми билетами и теперь на самом деле не могут сдать Багаж (но могут принимать даже гарантированные 10 кг, в салон). А так, все возможные последствия удешевления билетов этих компаний (в общей сложности они составляют большинство крупных авиакомпаний в России) был уже исчерпан, когда пишет свои собственные безбагажных тарифов полтора года назад. Потому что пассажиры, например, могут взять в салон меньше ручной клади — затраты перевозчиков не меняются, и нет базы для удешевления здесь не. Стоит также помнить, что несколько лет назад поправки, которые позволяют продавать же несдаваемые билеты, проталкивались с тем же соусом, якобы, снижение тарифов — на самом деле, конечно, не произошло.

А вот расходы пассажиров в случае, если Министерство транспорта не предоставит достойных гарантия провоза ручной клади — очевидно, что возрастут. Если новая версия fap содержит нормы провоза ручной клади в течение не более 10 килограммов (или не содержать вообще) — многие пассажиры будут платить за перевозку вещей в салоне самолета, и стало быть, для них, воздушных перевозок будет значительно дороже. Правда, это также будет зависеть от политики конкретных авиакомпаний — возможно, что некоторые из них выражают здравый смысл, и сохранят приемлемую норму провоза ручной клади для пассажиров.

Напомним, что Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), которая объединяет все крупнейшие российские авиакомпании, кроме того, группа «Аэрофлот», считает необходимым сохранить гарантию бесплатной норме в 10 кг, но дать возможность перевозчикам определить, если речь идет о ручной клади, или сдаваемому багажу (и, очевидно, всех участников АЭВТ выберете ручной клади). В то же время, «Аэрофлот», действуя в интересах филиала «Победа», который недавно запретили применять ограничения ручной клади, резко высказался за лишение пассажиров любого гарантированных норм. В то же время на рейсах «Аэрофлот» намерена сохранить ограничение бесплатного багажа, компонент имеет сейчас 23 килограммов.