На линии Москва — Стамбул будет выше, чем у авиакомпаний

Авиавласти России и Турции договорились о появлении рейсов между Москвой и Стамбулом. Количество рейсов увеличится в два дня, один для авиакомпании от каждой страны, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Новые рейсы совершают сторонние назначенные перевозчики с каждой стороны. C турецкой стороны новое назначение было для компании Atlas Global (первая компания является Turkish Airlines с 4-х рейсов в день, второй Pegasus Airlines с уполномоченными в полете).

Третий перевозчик с Российской стороны не назначен, но недавно был заменен на второй. А на самом деле не летавшей по этому маршруту авиакомпании России» Росавиация назначила на маршрут, другой дочерней авиакомпании «Аэрофлота» — «Победа». Учитывая, что первым назначенным перевозчиком является «Аэрофлот», это решение вызывает вопросы.

При рассмотрении истории вопросов становится еще больше. В путь с утверждением, пять авиакомпаний — «Сибирь» (S7 Airlines), «ural airlines, ЮТэйр, Nordwind и Azur Air. По действующим правилам, «Победа» сразу же теряет все остальные стороны в споре, из-за их происхождения с первым назначенным перевозчиком — «Аэрофлотом». Тем не менее, публикация Росавиацией списка критериев для голосования по выбору нового перевозчика на линии Москва — Стамбул по неизвестным причинам, указано, что «Победа», не связанного с уже назначенным перевозчиком, то есть, с «Аэрофлотом».

Между тем, аффилированность «Победа», «Аэрофлот» не только офицально признанной этих компаний, но должно быть очевидно для всех членов межведомственной комиссии при Минтрансе, посвященная назначению перевозчиков на международные маршруты. Кроме того, любой заявитель на международных рейсах авиакомпания обязана указывать на аффилированность с уже назначенным перевозчиком при подаче заявления в Росавиацию. Даже если предположить, что ошибка во всех документах административного случайно, то, что в любом случае не мог обмануть, входящих в комиссии специалистов Министерства транспорта, Росавиации и Ространснадзора. Тем не менее, не только не исправили очевидную ошибку, но выбрали из шести претендентов, а именно, «Победа», как второй по величине перевозчик на этом маршруте.

Вероятность совпадения наличия недостоверной информации о перевозчике в списке критериев, на маршруте и назначения именно этого перевозчика на этот маршрут является довольно низким. И в предыдущих случаях, если документы заявки «Победа» будет правильно, и список критериев, содержало указание на аффилированность «Победа», «Аэрофлот», результат голосования был другой.

В частности, весной голосования на линии Москва — Ираклион назначение было ЮТэйр (UTair). Немного раньше, когда спор шел о линии Москва — Вена, на нее претендовали две аффилированные с тарелок, перевозчики, авиакомпании — «Победа» и «Глобус» (последний филиалом «Сибирь»). Оба не имели права на пути, которые были даны так же, ЮТэйр. Полтора года назад в голосовании по вопросу о линии Москва — Барселона преимущество было отдано «Сибири» и «удобно», не связанные с уже летающим там «Аэрофлот». Тем не менее, «Победа», то получил линию Москва — Жирона, который формально не считается Барселоны путь, хотя аэропорт Жироны находится всего в ста километрах от столицы Каталонии.

Вполне вероятно, что все это так же странно, как обойденные назначения «Победы» на линии Москва — Стамбул авиакомпании теперь будут претендовать на позиции третьего назначенного перевозчика. Как второй перевозчику, третий получит дневник путешествия.