Искусство Древнего Египта

В статье “искусство Древнего Египта” познакомит читателя с культурой одной из самых загадочных стран в истории человечества.

Арт-ХХХІІ — ХХIV вв. до н. э . (древнее Царство)

В начале III тысячелетия до н. э. в египетском искусстве формируются эти основополагающие каноны, которых придерживались следующего поколения художников на протяжении многих веков.

Особое место в искусстве древнего царства занимали архитектуры и, в частности, строительство гробниц королевских особ. Для строительства последнего пристанища фараонов не жалели ни денег, ни человеческих сил, для такого рода работ была разработана новая технология, здесь воплощаются в жизнь самые передовые идеи.

Связано это тяжелая работа, это было с вера, что дух фараона, который был при жизни олицетворением божественных сил, при оказании ему должного почета будет после смерти, чтобы защитить своих людей от вреда.

Это было во времена старого царства, идею возведения гробниц в виде пирамид. Автором этой идеи стал известный Египетский архитектор, врач и астроном Имхотепа, который за свою великую идею был назван величайшим из мудрецов, и позже сын Бога Птаха. Заложить первые пирамиды Египта царь третьей династии Джосера.

Скульптура и живопись

В отличие от Древней Греции, где скульптура была создана из эстетическо-созерцательной целью, Египта скульптура Древнего царства носили сакральный характер.

Множество статуй древних царств, дошедшие до нас, были обнаружены при раскопках храмов, в основном статуи, изображающие фараонов и членов их семей. Эти скульптуры были помещены в храмы, чтобы обеспечить благосклонность и покровительство фараона высших сил.

Большая часть скульптур были удалены из Королевской гробницы. Религиозное значение многих из них до сих пор не известен, так как немногие из них сохранили свой первоначальный вид и расположение в могиле.

Материал используемый для изготовления скульптур этого периода довольно разнообразны. Чтобы сохранились прекрасные образцы песчаника, красный и черный гранит, шифер тоже довольно активно использовали дерево.

Довольно распространенная форма искусства была живопись. Картины, изображающие фараонов и сцены из жизни богов, богато украшенные колонны и стены гробниц и храмов. В период древнего царства уже существовал три вида изобразительного искусства: барельеф, рельеф резаная и живописи.

Барельеф был использован наиболее часто, реже врезанный рельеф местности отличается тем, что поверхность, которая служит фоном картины остался нетронутым, а контуры изображения были сделаны глубже.

Мастеров живописи в своем творчестве использовал несколько методов. В классическом варианте картины был произведен на сухой основе, но есть и особые случаи, когда этот обычной метод удачно сочетается с техникой заполнения аванса в структуре углублений с цветными пастами. Известный пример такой живописи стали гробницы в Медуми.

Чтобы получить краску египтяне использовали минеральные вещества: сажа дали черный, охристо – желтый и красный; белый, получена из известняка, из измельченного зеленого малахита; получить оттенки синего, используемые кобальта, меди и порошок лазурита.

В это время окончательно сформировались основные правила создания фотографии. По их словам, фигура главного героя сцены, изображенные больше, чем все остальное; голова и ноги изображены в профиль, а торс и глаз записываются в ФАС; объекты, которые находятся дальше, изображенные на картинке выше соседей; изображения и надпись одна.

Искусство XXI – XVIII вв. до н. э. (среднего царства)

Архитектура в начале двадцать первого века представляла собой смесь строительной традиции раннего и позднего периода древнего царства. Проще говоря, царских гробниц среднего царства стало сочетание классических скальных гробниц и пирамид. Самый известный пример этого жанра архитектуры — гробница Ментухотепа И.

Позже, Фараон Аменемхет я предпочитаю вернуться к традиции строить гробницы в виде пирамид, но эти пирамиды значительно меньше, и промахи архитекторов не позволит им выжить на протяжении веков.

Скульптура и живопись

В начале среднего царства скульпторы и художники по-прежнему прекрасно придерживались древних традиций, но на рубеже ХХ столетии мастеров среднем Египте начали модернизацию унаследованных канонов. В частности, пропорционального распределения, изображенные на картинах фигуры увеличивается в несколько раз и достигает 15 – 18 дивизий, вместо прежних 5 – 6 лет. Как на картинах и рельефах появляются новые сюжеты и изображали сцены стали более реалистичными.

Получить мягкие оттенки в привычных цветов добавлен белый. Все больше и больше, абсолютно новый, коричневый и фиолетовый.

Техника скульптуры тоже меняется: на изменение формы поля приходят мягкие плавные линии создают впечатление подлинного человеческого организма. Лица людей стали более живыми и спокойный в то же время, они не несут в себе пафоса, присущего скульптуры древнего царства.

Искусство нового царства

Период нового царства-это время необратимых преобразований в египетском искусстве. На заре нового царства Фараон теряет свою былую значимость, теперь главную роль в жизни общества принадлежит к богам и их жрецам.

Этот факт очень быстро находит свое отражение в архитектуре: больше нет культа гробницы построены, с тем же фанатическим рвением архитекторы возводят величественные храмы.

Картины и барельефы, найденные в гробницах того периода, расскажите подробнее о величии и logopedisti фараона, и как губернатор и его семья покорно служить великих богов.

Царствование Эхнатона

Постепенно священники стали независимыми, мощную политическую силу. Это продолжается до прихода к власти фараона Эхнатона. В четырнадцатом веке до н. э. Эхнатон издал указ, об упразднении всех древних богов, и, таким образом, отменив культ поклонения им.

Теперь только Бога Атона (солнца), и викарий Атона на земле под названием Фараон. Этот дерзкий Эхнатона мгновенно лишает священников прежнее значение, чем превращает их в ваших злейших врагов.

Искусство времени Эхнатона сильно подчеркивает важность фараона и его единства с Атон. Примером этого является огромной, трехметровой статуи Эхнатона, возведенных во дворе храма Атона в Карнаке и рельефы, на которых Атона Фараон дает признаков жизни.

Однако искусство прославления фараона теряет свои канонические особенности. Изображения Эхнатона, относящееся к позднему периоду его правления, лишенных идеализированные черты характера, которые ранее были вручены фараонов.

Даже вышеупомянутый гигантская статуя Эхнатона, изображают фараона обычно, не очень-то статью человека с далеко уродливое лицо, тонкая длинная шея и фигура больше подходит для женщин. Портретное сходство становится отныне обязательный Канон изобразительного искусства.

Новые требования пришли в шок мастеров, не готовы к такому развитию событий. Привыкли к постепенной модернизацией правил, идущих из глубины веков, они не знали, в каком направлении думать сейчас.

По этой причине, ранние скульптуры и рисунки периода отличает четкость и неровностью линий, фигур непропорциональность. Однако со временем линии становятся более ровными, а скульптуры и картины реалистичные, наделенное жизнью.

Довольно интересные тенденции в традиционной заупокойный культ египтян. Теперь они верили, что душа не покидает пределы этого мира, погибшего просыпается в гробнице его, с первыми лучами великого Атона и проводит день среди живых. Таким образом была потеряна вера в существование загробной реальности.

Вскоре после смерти Эхнатона все его нововведения были уничтожены, а сам Фараон – посмертно проклят. Но, хотя официально вернулся к старому способу жизни, указанный Эхнатона путь развития не позволяла египтянам жить и до сих пор верят.

Заключение

Искусство Древнего Египта сформировалась и развивалась вместе с тем, как менялись взгляды египтян на окружающую действительность, лишь одно оставалось всегда неизменным: искусство служит зеркало, которое отражает религиозные представления народа.