Достопримечательности Турции — Большой дворец (Константинополь)

Большой константинопольский дворец — бывшая резиденция византийских императоров, заложенная императором Константином Великим. Дворец имел форму неправильного семиугольника, он расположился между центральной площадью Августеноном, термами Зевксиппа, собором Святой Софии и ипподромом. Вплоть до 13 века дворцовые сооружения постоянно перестраивались и разрастались. Дворец, окружённый многочисленными башнями и стенами, представлял собой город в городе, где проживали императорские семьи с их многочисленными слугами. Для передачи сообщений использовали его свет. Общая информация о Большом дворце
В 324 году Константин Великий начал строительство своего дворца, которое было завершено по прошествии 6 лет. При императоре Михаиле III маяк начали использовать в качестве телеграфа. Хозяйственные постройки и казармы, сады и садики, церкви, дворики предназначенные для переговоров с представителями партий, терассы и порт с маяком. Внутри территория комплекса представляла собой череду дворцов; построенные в IV веке: Халка, Эрос, Дафна, Скила, Трулло. Более поздние: Вуколеон- V век, Юстиниан- VII век, Сигма, Лавсиак,Триконх, Камил, Месопат и Мусик, Кенургий, Пентакувикл и Орел относятся к IX веку, Новый Верхний дворец был построен уже в X веке. Но на этом история только начинается. Известно также и другое имя этого сооружения — Священный дворец (турецкий: Buyuk Saray).
История Большого дворца
Во времена Юстиниана Великого (527-565 гг.) при пожаре погибла значительная часть первоначальных построек. Достраивал дворец и Юстиниан II, два зала Лузакион и Юстиниан, прилегавшие к постройке Юстина II- Хризотриклину. До прихода турков никаких работ по восстановлению во дворце не проводилось. Последующие поколения правителей значительно снизили обороты строительства на территории дворцового комплекса. Когда в 1261 захватчиков удалось выгнать, освобожденный Константинополь, а вместе с ним и Большой дворец представляли собой воистину печальную картину. Апостолов, Архангела Михаила, Св. Были реконструированы лишь две крошечные церкви. Ильи Пророка, Св. Во времена иконоборчества, император Лев III приказал уничтожить изображение Христа на фасаде дворца Халка. Церковь Св. Когда в Константинополь пришли крестоносцы, случилось это в 1204 году, в месте с ними пришел и окончательный упадок Большого дворца. Феофил укрепил дамбы и построил новый двухэтажный церемониальный комплекс с центром в Tриконхe и окруженный павильонами. Дворцы, церкви и часовни были разорены. Как известно этот император оставил резиденцию предков и переехал в новый Влахернский дворц. В период правления этого императора территория Большого дворца была максимально расширена. Начало упадка приходится на время правления Алексея I (1081-1118). Агафоника вошла во дворцовый комплекс при Василии I (867-886). Несмотря на эту перемену Большой дворец сохранил свою церемониальную роль. Следующий важный этап в жизни Большого дворца начался с правления императора Феофила (829-842) и продолжался при Михаилe II, Василиe I и Львe VI. При императоре Мануиле I (1143-1180), построили два зала: Мануил и Персидский Дом. Его потолки был разукрашены в стиле исламской архитектуры. При Михаиле III были произведены работы по реконструкции Хризотриклина и церкви Богородицы Фаросской. Благодаря стараниям императрицы Ирины оно было восстановлено, чтобы навсегда исчезнуть при Лве V. Павла и Новая церковь. Империя пала в 1453 году, на смену ей пришел ислам, уцелевшие церкви превратили в мечети, а участки стен были использованы при возведении резиденции султана — Топкапы. Но Юстиниан приложил все силы, что бы восстановить и преумножить былую красоту императорских палат Константина. Агафии, Св.Феодора Тирона, Св. Агафоника, Св.Стефана, Св. Вообще на территории дворца было построено множество церквей:Св. Возведение стены и южных ворот олицетворило начало закрытых отношений между Дворцом и городом. Статуи, обстановка, даже плиты и колонны целыми караванами увозили на Запад.
А Великий князь Иван III взял в жены дочь последнего императора, Софью Палеолог. И проходя этот маршрут внимательно оглядитесь, среди домов и построек Вы обнаружите развалины каменных и кирпичных сооружений. С помощью путеводителя Вы сами определите свой маршрут, а Ваше воображение дорисует утраченные фрагменты. Здесь расположены рынок Капалы Чарши, мечеть Султан Ахмед, Музей Айя-София, дворец Топ-Капы, Голубая мечеть, Археологический музей, Ипподром, Высокая Порта, бани и еще множество интереснейших мест. Они «проросли», обогатили мировую культуру и повлияли на ее дальнейшее развитие. «Поиски» Большого дворца позволят Вам прочувствовать душу города, увидеть удивительные памятники архитектуры. Изображенные картины охоты, повседневной жизни и сцены из мифологии, поражают своей реалистичностью и красотой. Культурное значение Большого дворца
Века запустения, землетрясения и многочисленные пожары не оставили и следа од когда-то величественнейшего Дворца. Здесь Вы своими глазами увидите работы искуснейших мастеров. В настоящий момент это почти не используемая мечеть, где внутри можно обнаружить остатки древних мозаичных полотен, воспевающих Юстиниана и его супругу Феодору. Двери из серебра, фонтаны и мраморные ступени спускающиеся прямо к морю. Это то, что осталось от прекрасных террас, фасадов зданий и бастионов. Единственно оставшаяся восточная стена, стоит, увитая диким плющом среди камней развалин Морских стен. Развалины комплекса большого дворца, словно отголоски давно ушедших времен. Здесь начинается самое интересное. Русский человек может считать себя наследником Великой Византии, а значит и ее сердца — Большого Дворца. Завеяны ветрами веков. Это прогулка сквозь века поглотит Вас. С их изучением, современное общество постепенно все ближе приближается до понимания сути самой Византии. Сюда Вы можете добраться и на скоростном трамвае или автобусе. Гуляя по улочкам района Султан Ахмет Вы обнаружите церковь Святого Сергея и Вакха, возведенную при Юстиниане. Здесь храниться сердце Византийской культурой, знавшей великие победы и поражения. Еще одна часть Большого Дворца, частично уцелевшая и дошедшая до наших дней — это Буколеон. Это крупный торговый и транспортный узел. Фрагменты большого открытого двора — перистиля, выложенного мозаикой. Текущее состояние Большого дворца
Священный дворец исчез. Возможно, это невероятное путешествие откроет что-то новое в Вас самих, затронет спящую паутинку Вашей евро-азиатской души. Принявшая от Византии Православие, Русь дала приют бежавшим из погибнувшей империи грекам. Есть в этом и некий символ. Как обломки корабля, остатки древних строений разбросаны по старому Стамбулу. Но прежде всего Вам нужно попасть в исторический округ Стамбула, известный как Эминёню. Но несмотря не на что, то культурное наследие, что осталось нам в фрагментах это фантастической «мозаики», неизмеримо. Эминёню — средоточие исторических и культурных памятников. Заключение
В заключение хочется сказать, что выбрав для посещения такой город, как Стамбул, Вы точно не пожалеете. Вывезенные из Большого дворца, богатства несомненно повлияли на развитие западной культуры. Сокрыты од глаз слоями штукатурки и росписи. Крестоносцы были поражены роскошью и утончённостью сердца Византийской империи. Большой дворец занимал территорию огромную по своей площади. Здесь пересеклись судьбы целых государств, религии, Христианство и Ислам соединились в одно целое. Отправитесь в Стамбульский музей Мозаики, там Вы обнаружите еще одну часть Священного дворца. От церкви Святого Сергея и Вакха недалеко до собора Святой Софии или Айя-Софии. Где находится Большой дворец
Где же найти этот потерянный дворец? Его уцелевшие церкви, с прекрасными мозаичными фресками, были принуждены «принять ислам». Разграбленное великолепие дворца, разлетелось по всему свету, словно семена прекрасного растения. Как добраться до Большого дворца
Начать свое исследование исчезнувшего Дворца Вы можете по-своему усмотрению. Запад с его захватчиками — крестоносцами, предстает перед нашими глазами настоящим «Варваром». Бесконечные залы и галереи выложенные прекрасной позолоченной мозаикой. После падения Византийской Империи часть произведений искусства попали в Московское Государство. И если продвинуться на Восток Вы непременно обнаружите, то, что осталось от Фаросского Маяка -телеграфа. Архитектура и произведения искусства, помогают представить культурный и религиозный дух Византии. Многочисленные причалы для паромов, курсирующих между Эминёню и другими городскими районами. Хотя потеря такого грандиозного памятника архитектуры и искусства, как Большой Дворец, не может не ужасать своим трагизмом. Здесь расположен железнодорожный вокзал Сиркеджи, напомнающий нам о таинственном «Восточном экспрессе».