Частные шоу и музеи Анапы начнут работать для туристов в июне

Корреспондент Travel.ru, находясь в районе Большой Анапы в рамках авторского спецпроекта «Добро пожаловать в Тмутаракань», посетил три уникальных туристических объекта, которые энтузиасты создали «из ничего», без помощи спонсоров или поддержки местной администрации.

Первый объект — исторический музей, работающий в станице Благовещенская. Здесь можно увидеть подлинные экспонаты анапской истории — от доисторических времен, античности и средневековья до наших дней. В коллекции есть окаменелости, скифский меч акинак, «штык-молодец» и «пуля-дура» времен суворовской кампании, предметы казачьего быта, военная форма разных лет. Однако акцент сделан на истории Великой Отечественной войны: в музее можно увидеть русское и немецкое подлинное оружие, в том числе, редкие экземпляры, первый советский бронежилет, документы, содержимое чемоданчика немецкого офицера, предметы из военного госпиталя и многое другое. Войны продолжаются — в музее уже появился манекен в форме бойца Новороссии и современное оружие.

Сейчас коллекция находится в небольшом помещении, где не получится воплотить ничего более интересного, чем традиционный музей. Однако создатель благовещенского музея Владислав Брусник планирует открыть на площади 1-1,5 гектара интерактивную экспозицию под открытым небом, которая будет включать в себя казачье подворье, а также военные окопы, блиндажи, землянки. Сейчас ведутся переговоры о выделении земли.

Второй объект также связан с военной историей: это авиашоу в поселке Курбатский. Под Анапой в 1943-1944 годах проходили крупнейшие воздушные бои Второй мировой. В представлении участвуют радиоуправляемые модели — точные копии самолетов времен войны. Все модели сделаны вручную, размах крыльев достигает 2,5 метров. Шоу длится около 1,5 часов. Зрители могут увидеть воздушный бой с пиротехническими эффектами и высадкой десанта, фигуры высшего пилотажа, которые не сможет из-за перегрузок выполнить настоящий летчик. Вероятно, это единственное в России шоу такого рода. Однако проект находится в начальной стадии: есть самолеты и мастера-пилоты, есть подходящее по розе ветров место, где устроена взлетная полоса. Однако для полноценного туристического объекта этого мало — здесь также планируется создать военно-полевой аэродром, музей военной техники, интерактивную экспозицию, иллюстрирующую один день из жизни летчика и так далее, но для этого уже нужны средства.

Лев Кирсанов популяризирует богатейшую историю Анапы. Бывший военный, он от скуки начал создавать доспехи и оружие. За 10 лет он создал 70 комплектов доспехов для детей и взрослых, мужчин и женщин: это облачения скифов, кимерийцев, римлян, греков, янычар и даже амазонок (есть версия, что легендарные амазонки действительно существовали и жили в этих краях). Теперь туристы могут посетить морскую крепость «Сокол» в Большом Утрише и небольшую выставку «Воины Северного Причерноморья» в Детском парке Анапы. Доспехи выглядят так же, как исторические, но допускается некоторое упрощение по материалам: к примеру, использование проволоки, которой раньше не существовало.

«Наша цель — ознакомить людей, особенно и детей и подростков, с историей этих мест, здесь этим никто не занимается. Чтобы они надели доспехи, побились на мечах, постреляли и лука, почувствовали все на себе. Это помогает пробудить творческий импульс, интерес к истории», — рассказывает Лев Кирсанов.

Лев Кирсанов не использует подлинные исторические экспонаты, зато все его выставки полностью интерактивны, все можно пощупать и примерить на себя. При этом в крепости воссоздается один день из жизни воина: как готовят еду, добывают огонь, чем занимаются, как тренируются. Эти объекты можно называть «полуфабрикатами», они уже интересны, их посещают около 15 тысяч туристов в год. Однако, чтобы приготовить и красиво подать, реализовав первоначальный замысел, нужны средства и земля.

Подробные отчеты о каждом из объектов будут опубликованы позднее на страницах спецпроекта «Добро пожаловать в Тмутаракань». Заметки и фотографии также регулярно появляются в соцсетях Вконтакте, Facebook и Instagram.