В Каталонии помиловали женщин, осужденных за колдовство 400 лет назад

Пaрлaмeнт Кaтaлoнии принял рeзoлюцию o пoмилoвaнии дo тысячи чeлoвeк, кoтoрыx кaзнили зa кoлдoвствo oкoлo 400 лeт нaзaд. Тaкaя инициaтивa пoслeдoвaлa зa принятиeм aнaлoгичныx дoкумeнтoв в Шoтлaндии, Швeйцaрии и Нoрвeгии — сии стрaны пoддeржaли мaнифeст пoд нaзвaниeм «Oни нe были вeдьмaми, oни были жeнщинaми», кoтoрый пoдписaли побольше 100 европейских историков, сообщает ВВС.

Историки подсчитали, что-то между 1580 и 1630 годами близко 50 тыс. люда по всей Европе были приговорены к смертной казни вслед за колдовство. Почти 80% осужденных составляли слабый пол.

Однако Каталония была исключением, и облава на ведьм продолжалась опосля вплоть до XVIII века. А центральный европейский закон противу колдовства был принят в 1424 году в каталонском городе Льейда.

Согласно словам Пау Кастеля, профессора современной истории Барселонского университета, желание на ведьм была паче распространена в Каталонии, оттого-то что сельские районы находились по-под абсолютной властью феодалов, и одно не менее признание человека было достаточным доказательством вины.

Возле этом ученый добавил, зачем, как это ни невероятно, в случаях, когда судилище вела инквизиция, обвиняемых зачастую отпускали за недостатком улик.

Ровно по словам Кастеля, ведьм в основном обвиняли закачаешься внезапных смертях детей возможно ли стихийных бедствиях и неурожаях.

В разница от остальной Европы, ведьм в Каталонии вешали, а приставки не- сжигали на костре. Кастель говорит, словно это могло находиться (в присуствии) связано с тем, зачем так было подешевле и ценные дрова без- тратились впустую.

Часть каталонские деревни аж нанимали своих собственных охотников вслед за ведьмами. Одним изо таких был Иоанн Казабрухас, «работавший» в деревне Сайент. Его расследования и обвинения привели к казни 33 женщин. От случая к случаю позже инквизиция обнаружила, отчего большинство женщин были невиновны, Казабрухаса сожгли получай костре.

Самый понуро известный судебный гибридизм в Испании по обвинению в колдовстве прошел в деревне Сугаррамурди в Наварре, идеже утверждалось, что мужской пол и женщины, в том числе священники, занимались колдовством в гигантский пещере.

До начатки судебного процесса в 1609 году в соседнем Логроньо подина подозрение попали в общей сложности 7 тыс. народа — поразительное число, учитывая, по какой причине даже сегодня в Сугаррамурди — лишь около 230 жителей.

Двум тысячи подозреваемых признались в колдовстве, чуть не три четверти изо них были детьми, но почти до сего времени позже отказались с своих слов. В итоге было осуждено 11 индивид(уум), из которых пятеро умерли в тюрьме, до этого (времени ждали казни. Накипь шестеро — четверо женщин и пара мужчин — были сожжены для костре.

Ивет Эролес, я книги о колдовстве в Каталонии, приветствующая приёмка резолюции, цитирует феминистический лозунг «Ты да я внучки ведьм, которых они неважный (=маловажный) смогли сжечь», же считает, что намного более важно упоминать, что «наша сестра потомки тех, кто такой их убил, автор этих строк наследники угнетателей».

Считание резолюции о помиловании ведьм безвыгодный единственный шаг каталанский властей в попытке восстанавливать в правах. Ant. репрессировать казненных. Четыре детские игровые площадки в каталонской деревне Палау-солита-и-Плегаманс были названы в безгреховность осужденных ведьм, в планах — отметить именами убитых женщин иные каталонские улицы и площади.